СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностной модели общего образования: коллаборативные образовательные технологии в урочной и внеурочной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предлагаются методы использования учителем на уроке и во внеурочное время инновацинной педагогической коллаборативной технологии (умение работать в команде), применяемой в европейским образовании

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностной модели общего образования: коллаборативные образовательные технологии в урочной и внеурочной работе»

МБОУ гимназия № 23 города Краснодара  вебинар 3 ноября, 2016 ФЦПРО на 2016-2020 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» КОНКУРС «Инициативный инновационный проект» Реализация компетентностной модели общего образования: коллаборативные образовательные технологии в урочной и внеурочной работе ЕЖКИНА Т.М., кандидат педагогических наук, доцент, учитель французского языка

МБОУ гимназия № 23

города Краснодара

вебинар

3 ноября, 2016

ФЦПРО на 2016-2020 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»

КОНКУРС «Инициативный инновационный проект»

Реализация компетентностной модели общего образования:

коллаборативные образовательные технологии в урочной и внеурочной работе

ЕЖКИНА Т.М., кандидат педагогических наук, доцент, учитель французского языка

Использование элементов коллаборационистской образовательной технологии на уроке и во внеурочное время коллективное решение задач; создание какого-либо совместного продукта; моделирование процесса взаимодействия между  людьми

Использование элементов коллаборационистской образовательной технологии на уроке и во внеурочное время

  • коллективное решение задач;
  • создание какого-либо совместного продукта;
  • моделирование процесса взаимодействия между

людьми

Мотив к инновационной деятельности в том, что учащиеся не сталкиваются: с заданиями междисциплинарного характера; с жизненными ситуациями, в которых знание предмета им необходимо для решения общественных и частных задач; с заданиями, предполагающими выбор ответа.

Мотив к инновационной деятельности в том, что учащиеся не сталкиваются:

  • с заданиями междисциплинарного характера;
  • с жизненными ситуациями, в которых знание предмета им необходимо для решения общественных и частных задач;
  • с заданиями, предполагающими выбор ответа.
Назначение ОТ взаимное обогащение учащихся; организация совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; коммуникация, как взаимообмен и взаимопонимание; обмен способами действий, необходимых для получения совокупного продукта деятельности; взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность

Назначение ОТ

  • взаимное обогащение учащихся;
  • организация совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
  • коммуникация, как взаимообмен и взаимопонимание;
  • обмен способами действий, необходимых для получения совокупного продукта деятельности;
  • взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность
Добрый Дедушка Мороз, ты подарки мне принес?

Добрый Дедушка Мороз, ты подарки мне принес?

Создание рекламного проспекта туристической поездки по Франции

Создание рекламного проспекта

туристической поездки по Франции

Плюсы : Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

Плюсы :

  • Повышается учебная и познавательная мотивация.
  • Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе.

Минусы : Эффективность использования ОТ зависит от усилий и мастерства учителя. Необходимо время, чтобы научить работе в команде. Без этого условия данная работа бывает неэффективна. Организация работы в команде требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве, им надо создать условия для этого.

Минусы :

  • Эффективность использования ОТ зависит от усилий и мастерства учителя.
  • Необходимо время, чтобы научить работе в команде. Без этого условия данная работа бывает неэффективна.
  • Организация работы в команде требует от учителя особых умений, затрат усилий.
  • При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  • Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
  • В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве, им надо создать условия для этого.
Рекомендации учителю: нельзя принуждать к общей работе детей; следует разрешить не входить в состав группы ученику, который хочет работать один; групповая работа должна занимать не более 20-30 минут; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Рекомендации учителю:

  • нельзя принуждать к общей работе детей;
  • следует разрешить не входить в состав группы ученику, который хочет работать один;
  • групповая работа должна занимать не более 20-30 минут;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда;
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
*В оформлении презентации использованы рисунки учеников гимназии и фотографии гимназистов СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

*В оформлении презентации использованы рисунки учеников гимназии и фотографии гимназистов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!