СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация курса внеурочной деятельности по английскому языку «Удивительное страноведение» в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Реализация курса внеурочной деятельности по английскому языку «Удивительное страноведение» в 5 классе»

Реализация курса внеурочной деятельности по английскому языку «Удивительное страноведение» в 5 классе

Начать свое выступление хочу с заявления о том, что иностранный язык – это уникальный учебный предмет, специфика которого в его интегративном межпредметном характере, в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другими предметными областями.

Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития учащихся, способствует формированию и развитию универсальных учебных действий (УУД).

Как заложено в ФГОС, одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в проектную деятельность, направленную на получение конкретного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи.

В прошлом учебном году мной был разработан и апробирован курс внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительное страноведение» для учащихся 5-х классов, основанный на комплексе проектов, посвященных праздникам в англоговорящих странах.

Цель курса – приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Курс рассчитан на 34 учебных занятия и состоит из 3-х разделов:

  • «Осенние праздники»;

  • «Зимние праздники»

  • «Весенние праздники».

Занятия предполагают деятельностный характер, а основная форма организации обучения - групповая работа.

Школьники учатся работать с информацией, удовлетворять собственные познавательные интересы, знакомятся с культурой и традициями англоговорящих стран и сравнивают с реалиями родной культуры.

Каждый раздел предполагает защиту совместного проекта. Конечным продуктом может быть стенгазета, альбом, видеофильм, презентация, выставка, сценарий мероприятия и др. Это зависит от потребностей и возможностей группы.

В состав участников проектной работы на данном этапе могут входить не только обучающиеся и учитель, но и родители.

Эффективность и результативность реализации данного курса зависят от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и наличие желания проявить себя;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий.

В рамках курса в 2016-2017 учебном году было выполнено три проекта, защита которых проходила в каникулярное время среди параллели пятых классов с привлечением родителей:

  1. «Хэллоуин» (разработка и проведение праздника)

Цель: знакомство с историей и традициями празднования Хэллоуина, воспитание толерантного отношения к культуре другой страны.

Учащиеся собирали материал о празднике, его символах и традициях, разрабатывали сценарий, готовили тематические блюда, атрибуты праздника, оформляли помещение, делали костюмы, подбирали конкурсы, музыку.

  1. «День влюбленных» (разработка и проведение праздника)

Цель: формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обрядам.

Это был интегрированный проект курсов внеурочной деятельности «Удивительное страноведение» и «Вокруг тебя – Мир…» ( духовно-нравственное направление), в ходе которого было проведено сопоставление двух праздников – Дня святого Валентина и Дня семьи, любви и верности.

  1. «Пасхальные традиции» (выпуск стенгазеты)

Цель: познакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в разных странах.

Участники курса отбирали материал для стенгазеты, оформляли и защищали проект в рамках Недели гуманитарного цикла.

Считаю, что реализация данного курса способствовала не только (не столько) приобщению к культуре англоговорящих стран, но и достижению личностных и метапредметных результатов, таких как осознание себя гражданином своей страны и мира, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, работать с информацией.

Ну и т.к. я еще являюсь и классным руководителем одного из классов в параллели, для меня было важно, что данный вид совместной деятельности способствовал сплочению классного коллектива, раскрытию творческого потенциала учащихся.

Считаю, что поставленных целей мы добились – повысилась познавательная и творческая активность школьников, появилось желание презентовать себя публично, перед аудиторией («Лучший класс года»). Курс явился той идеей, той путеводной нитью, которая привела нас к достижению запланированных результатов.