Практика является основой познания. Поэтому студенты должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее.
Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы студентыпрежде всего понимали значение теории в жизни человека, в его практической деятельности. И, чтобы они умели применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними. Такие умения являются одним из важнейших критериев качества знаний обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Реализация принципа связи теории с практикой на учебных занятиях по дисциплинам технического профиля»
ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Реализация принципа связи теории с практикой на учебных занятиях по дисциплинам технического профиля
И.К.Забродкина,
преподаватель
специальных дисциплин
« Теорию от практики отличает лишь опыт. Что есть теория? Опыт, накопленный предыдущими поколениями. Что есть практика? Опыт, который мы приобретаем сами. Не следует пренебрегать ни одним, ни другим. Практика, не подкрепленная теорией, никогда не будет достаточно эффективна, о чем бы ни шла речь. Будь то работа полководца или кузнеца, мастером с большой буквы сможет стать лишь тот, кто усвоил обе эти составляющие».
Валерий Афанасьев
- Объект исследования: процесс обучения на занятиях дисциплин технического профиля в условиях реализации педагогического принципа связи теории с практикой.
- Предмет исследования: пути и дидактические средства реализации принципа связи теории с практикой (на примере дисциплин технического профиля).
- Гипотеза исследования основана на предположении о том, что реализация педагогического принципа связи теории с практикой в образовательном процессе техникума будет эффективной, если:
- раскрыты философские и психолого-педагогические закономерности о подтверждении и проверке качества обучения практикой, являющейся критерием истины, источником познавательности и областью приложения результатов обучения;
-разработана модель реализации принципа связи теории с практикой, обучения с жизнью, техникума с производством с учетом содержания образования;
-обоснованы основные формы, методы и средства реализации диалектической связи теории с практикой в образовательном процессе техникума.
Актуальность работы
Проблема реализации данного педагогического принципа волновала многие лучшие умы человечества
Конфуций
Платон
Аристотель
Сократ
К.Д. Ушинский
Я. А. Коменский ̆
Ф. Бэкон
Томас Мор
Виды занятий , на которых реализуется принцип связи теории с практикой:
Практические занятия
Лабораторные работы
Уроки-экскурсии
Учебная и производственная практика
Этапы работы над проектом
Постановка проблемы
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
Защита проекта
Вставка рисунка
профессионального
образования
Профессиональный модуль ПМ.01
по специальности Технология машиностроения
ПМ.01
Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
МДК.01.01
Технологические процессы изготовления деталей машин
МДК.01.02
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика (по профилю специальности)
www.animationfactory.com
Нормоконтроль
понимание конечного результата обучения
Правила эффективной реализации принципа связи теории с практикой:
- 1. Обучайте так, чтобы студент и понимал, и чувствовал, что обучение является для него жизненной необходимостью.
- 2. Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни.
- 3. Покажите, что наука и техника развиваются под влиянием практических потребностей.
- 4. Рассказывайте студентам о новых достижениях.
- 5. Настойчиво приучайте студентов проверять и применять свои знания на практике.
- 6. Не должно быть ни одного урока, ни одного занятия, на которых бы студент не знал жизненного значения своей работы.
- 7. Проблемно-поисковые и исследовательские задания — лучшее средство связи теории с практикой.
- 8.. Развивайте и закрепляйте успехи студентов.
- 9. Побуждайте студентов к самостоятельной работе.
- 10. Внеклассную работу теснее свяжите с решением интересных для студентов практических задач.
www.animationfactory.com
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!