СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми ООП ДОУ, через ознакомление с историей и культурой родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной презентации представлен наглядно материал по теме самообразования

Просмотр содержимого документа
««Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми ООП ДОУ, через ознакомление с историей и культурой родного края»»

МБДОУ детский сад с. Кигбаево Тема самообразования «Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми ООП ДОУ, через ознакомление с историей и культурой родного края» Подготовила: Хусаинова Татьяна Николаевна

МБДОУ детский сад с. Кигбаево

Тема самообразования

«Реализация регионального компонента

в процессе освоения детьми ООП ДОУ,

через ознакомление с историей и культурой

родного края»

Подготовила: Хусаинова

Татьяна Николаевна

 Представление о Родине начинается  у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы,  жизни знакомых людей и улиц

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых людей и улиц

Актуальность   Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Актуальность

  Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель: Создание педагогических условий для реализации регионального компонента в процессе освоения детьми ООП ДОУ Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данной теме Изучить нормативные документы Проанализировать и сравнить другие парциальные программы по гражданственному воспитанию (региональному компоненту) Разработка тематического планирования по младшей и средней группе в рамках реализации регионального компонента

Цель: Создание педагогических условий для реализации регионального компонента в процессе освоения детьми ООП ДОУ

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой

литературы по данной теме

  • Изучить нормативные документы
  • Проанализировать и сравнить другие парциальные программы по

гражданственному воспитанию (региональному компоненту)

  • Разработка тематического планирования по младшей и средней группе

в рамках реализации регионального компонента

Изучение литературы В трудах Б.Г. Белинского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского патриотическое воспитание было центральной идеей. Большой вклад в научное обоснование данной проблемы внесли Б.Т. Лихачев, Н.В. Виноградова, Е. И Радина и др. Основателем национальной системы образования считается К. Д. Ушинский. Он установил, что у всех великих народов мира есть своя национальная система воспитания, в основе которой лежит принцип, определяющий образовательную систему в целом и сообщающий ей специфический характер .

Изучение литературы

В трудах Б.Г. Белинского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского патриотическое воспитание было центральной идеей. Большой вклад в научное обоснование данной проблемы внесли Б.Т. Лихачев, Н.В. Виноградова, Е. И Радина и др.

Основателем национальной системы образования считается К. Д. Ушинский. Он установил, что у всех великих народов мира есть своя национальная система воспитания, в основе которой лежит принцип, определяющий образовательную систему в целом и сообщающий ей специфический характер .

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что детство есть каждодневное открытие, поэтому оно должно стать для ребенка временем познания человека и Отечества, их красоты и величия  Наш современник Д.С. Лихачёв отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле  Л. С. Выготский утверждал, что в развитии ребенка тесно связано естественное созревание и овладение культурными способами поведения и мышления. Поэтому накопление детьми социального опыта жизни в своем городе или селе, усвоение принятых норм поведения и взаимоотношений, приобщение к культурным традициям может считаться базовым этапом воспитания любви к Родине

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что детство есть каждодневное открытие, поэтому оно должно стать для ребенка временем познания человека и Отечества, их красоты и величия

Наш современник Д.С. Лихачёв отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле

Л. С. Выготский утверждал, что в развитии ребенка тесно связано естественное созревание и овладение культурными способами поведения и мышления. Поэтому накопление детьми социального опыта жизни в своем городе или селе, усвоение принятых норм поведения и взаимоотношений, приобщение к культурным традициям может считаться базовым этапом воспитания любви к Родине

Нормативные документы Закон « Об образовании в Российской Федерации» «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного Образования» ( Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г  требования к структуре основной образовательной программы  дошкольного образования) Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» Конвенцией ООН о правах ребёнка «Санитарно-эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление от 22.07.2010 г №91 «об утверждении СаНпиН  2.4.1.2660-10»)

Нормативные документы

  • Закон « Об образовании в Российской Федерации»
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного Образования» ( Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г

требования к структуре основной образовательной программы

дошкольного образования)

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка
  • «Санитарно-эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление от 22.07.2010 г №91 «об утверждении СаНпиН

2.4.1.2660-10»)

Парциальные программы

Автор и название программы

Цели и задачи программы

Красноперова Л.А.

Глухова З.П.

- Формирование у старших дошкольников эмоционально-познавательной основы привязанности к родному городу через исследование истории и современности Сарапула

Борлукова Н.В.

«Я в Сарапуле живу»

- Научить понимать , что и у людей, и у вещей есть своя история.

«Мое Отечество»

Развитие познавательной активности детей, их коммуникативных способностей, развитие гуманных чувств, интереса к культурному и природному разнообразию родного края

Любимова Л.В.

«Поэтика народной культуры»

- Формировать ориентировку в понятиях «прошлое» и «настоящее»

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование представления о себе как о представителе своего народа; использование народной культуры как средства гражданского воспитания.

- Формировать уважение к близким и элементарные навыки самопознания в исследованиях семейной истории

- Развивать интерес и способность к отражению впечатлений о родном городе в детском творчестве

- Развивать активное отношение ребенка к ЗОЖ и ОБЖ в конкретных условиях ближайшего социального и природного окружения

Автор и название программы

Кущ Н.В., МангушеваМ.Ф.

Цели и задачи программы

«Знакомим детей с птицами родного края»

Активизация познавательной, речевой, умственной активности детей, знакомство с окружающей их природой, установление взаимосвязи между особенностями жизнедеятельности птиц, природными явлениями родного края

Кондрыкинская Л. А.

«С чего начинается Родина?»

Формирование и развитие личности, обладающими качествами гражданина – патриота Родины, развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения

Алешина Н.В. «Ознакомление

- Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности

дошкольников

с окружающим

- Формировать элементарные представления о явлениях

и социальной

общественной жизни и нормах человеческого общения

действительность»

- Воспитывать в детях добрые чувства и отношения к окружающим

людям и, прежде всего, к близким, желание сделать им что-то хорошее – Развивать познавательный интерес через ознакомление с предметным миром людей, знакомить с разными профессиями

Программа по региональному компоненту Актуальность создания программы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Главным требованием к внедрению историко-краеведческого материала является то, что он должен соответствовать основному содержанию занятия, быть полноценным с научной точки зрения, иметь воспитательное значение, являться типичным для данной местности, быть небольшим по объему и посильным для самостоятельного анализа воспитанниками

Программа по региональному

компоненту

Актуальность создания программы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Главным требованием к внедрению историко-краеведческого материала является то, что он должен соответствовать основному содержанию занятия, быть полноценным с научной точки зрения, иметь воспитательное значение, являться типичным для данной местности, быть небольшим по объему и посильным для самостоятельного анализа воспитанниками

Реализация регионального компонента по ФГОС Познавательное развитие Социально -коммуникативное развитие Региональный компонент Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Реализация регионального компонента по ФГОС

Познавательное развитие

Социально -коммуникативное развитие

Региональный компонент

Художественно -эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность Экспериментирование, моделирование Игра Акции ОД Наблюдение Беседы Видеотека Рассматривание картинок, иллюстраций Информационная корзина

Организованная образовательная деятельность

Экспериментирование, моделирование

Игра

Акции

ОД

Наблюдение

Беседы

Видеотека

Рассматривание картинок, иллюстраций

Информационная корзина

Система и последовательность работы Семья Детский сад Родная улица Родной город Страна, столица, символика Права и обязанности

Система и последовательность работы

Семья

Детский сад

Родная улица

Родной город

Страна, столица, символика

Права и обязанности

Комплексно-тематическое планирование «Родниковый край – Удмуртский!», «Мое село» (К Дню государственности Удмуртии, День села) «Все профессии нужны, все профессии важны» (Профессии наших родителей) «Братья наши меньшие», «Животные Удмуртии» «Моя семья», «Армия. Защитники Отечества» «Широкая Масленица», «Проводы зимы» « Моя семья», «8 –е Марта – праздник мам» «О тех кто умеет летать» (Птицы Удмуртии) «История русского и удмуртского костюма» «Наша Родина», «И помнит мир спасенный»

Комплексно-тематическое

планирование

«Родниковый край – Удмуртский!», «Мое село» (К Дню государственности Удмуртии, День села)

«Все профессии нужны, все профессии важны» (Профессии наших родителей)

«Братья наши меньшие», «Животные Удмуртии»

«Моя семья», «Армия. Защитники Отечества»

«Широкая Масленица», «Проводы зимы»

« Моя семья», «8 –е Марта – праздник мам»

«О тех кто умеет летать» (Птицы Удмуртии)

«История русского и удмуртского костюма»

«Наша Родина», «И помнит мир спасенный»

Тема Цель Основные изучаемые вопросы  Пути достижения «Малая Родина» мл.гр Ожидаемый результат ср.гр

Тема

Цель

Основные изучаемые вопросы

Пути достижения

«Малая Родина»

мл.гр

Ожидаемый результат

ср.гр

Картотека Презентации  Наглядный материал Знаменитые люди Удмуртии Художественная литература  Удмуртские и русские национальные игры Методическая копилка

Картотека

Презентации

Наглядный материал

Знаменитые люди Удмуртии

Художественная литература

Удмуртские и русские национальные игры

Методическая копилка

Перспективы работы   В дальнейшем планируем  продолжать работу с детьми по реализации регионального компонента в ДОУ, используя различные формы организации детской деятельности, в том числе ИКТ технологии. Продолжать обогащать развивающую предметно пространственную среду ДОО, для поддержания интереса к  истории Родной страны, родного села. Продолжать пропагандировать работу по реализации регионального компонента среди родительской общественности, используя новые формы работы.     Надеемся, что система патриотического воспитания в детском саду заложит хороший фундамент для становления личности ребенка и в дальнейшем любовь к семье, поселку, стране будет только умножаться. Наши воспитанники станут настоящими патриотами России.

Перспективы работы

  В дальнейшем планируем  продолжать работу с детьми по реализации регионального компонента в ДОУ, используя различные формы организации детской деятельности, в том числе ИКТ технологии. Продолжать обогащать развивающую предметно пространственную среду ДОО, для поддержания интереса к  истории Родной страны, родного села.

Продолжать пропагандировать работу по реализации регионального компонента среди родительской общественности, используя новые формы работы.

    Надеемся, что система патриотического воспитания в детском саду заложит хороший фундамент для становления личности ребенка и в дальнейшем любовь к семье, поселку, стране будет только умножаться. Наши воспитанники станут настоящими патриотами России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!