СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики как ключевое требование Концепции развития математического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронно-образовательных ресурсов для обучения математики

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики как ключевое требование Концепции развития математического образования»

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики как ключевое требование Концепции развития математического образования. Слайд 1

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. C-2/Современные дети родились, развиваются и обучаются в насыщенной информационно- коммуникационными технологиями и цифровыми устройствами среде. Поэтому приходится постоянно использовать в своей работе электронно-образовательные ресурсы Информатизация – одно из приоритетных направлений деятельности современной школы, залог повышения качества образования.

c-3/Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, c-4/ символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

C-5/ Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. C-6/Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

C-7/В своей работе я использую электронно-образовательную программу «Отличник». Она предназначена для оценки знаний по математике. Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи и упражнения по всем темам любой школьной программы, после решения которых, пользователь получает соответствующую оценку. Занятия с данной программой провожу 1-2 раза в неделю. Можно проводить уроки в мобильном компьютерном классе. Строить урок так, чтобы все дети успели выполнить задания на компьютере. Новый материал отрабатывать вместе за партами. Заранее подбирать и  печатать задания для каждого на листах + презентация по теме. Отработать упражнение на листе, затем можно и за компьютер. По мере выполнения ученики могут меняться. Дети в этот день не пишут в тетради, за урок практически все получают две отметки ( от учителя и от компьютера). Но компьютерный класс не всегда свободен. На уроке к своему компьютеру я приглашаю по одному ученику. Он решает карточку за компьютером и в конце решения сразу будет выставлена отметка. Такая работа удобна для учителя, он не тратит время на проверку. Программа "Отличник" - хороший способ закрепления знаний, умений , навыков по пройденным темам и не только. Мои дети занимаются по программе "Отличник" с удовольствием, C-8/особенно их привлекает моментальное оценивание, т.к. ребенок сразу получает результат своей работы.

С-9/ Мотивировать маленького человека хорошо учиться в школе – задача не из легких. Создатели сайта «Учи.ру» взяли программу младших и средних классов и превратили ее в веселые упражнения с забавными персонажами. По масштабу, доступности и качеству исполнения аналогов ему пока нет в российском интернет-пространстве. Придумали эту платформу студенты Иван Коломоец и Евгений Милютин. Платформа работает уже несколько лет и содержит более двух тысяч интерактивных заданий, выполненных в яркой игровой форме. Каждое из них — это результат работы большой команды профессионалов: психологов и методистов (в том числе действующих учителей), иллюстраторов и дизайнеров, разработчиков и аналитиков.

Прежде всего учи.ру — это программа по математике, поданная в интерактивной форме, когда фактически ребенок учит ее сам, без помощи взрослого. На платформе реализованы интерактивные курсы, которые полностью соответствуют ФГОС :

  • курсы по математике для подготовке к школе, 1-4 классов, 5-6 классов

  • курс алгебры 7-9 класс

Уникальность проекта в его доступности. Даже дети с трудностями обучения, далекие от математики, смогут успешно заниматься по ней.

Любой педагог может зарегистрироваться на сайте и пригласить туда свой класс. Родители тоже могут получить доступ к системе. Как это сделали мы. Я зарегистрировала всех учеников на сайте. C-10/В результате к концу второго класса 16 человек прошли весь курс математики и получили дипломы об окончании. В третьем классе прошли основной курс 20 человек. Сейчас в 4 классе уже на сегодняшний день три человека из класса прошли половину курса.

C-11/Ученики работают в основном во внеурочное время, выполняя домашние задания, задания для индивидуальной работы. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. C-12/Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. C-13/Предлагаемые задания соответствуют школьной программе. Если учитель желает посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то он открывает его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс. C-14/Результаты прохождения тем и проценты также приходят учителю на электронную почту. Это очень удобно. Можно сразу увидеть кто и как занимался на прошедшей неделе. Учи. ру индивидуализирует обучение и помогает учителю выстроить программу для каждого ученика. За выполнение курса каждый ученик получает электронный сертификат, который можно распечатать.  А учитель может наградить своих учеников отметками. Например, когда мои дети только начинали заниматься, я вела статистику и вывешивала на доску таблицу с достижениями каждого ученика. Дети могли видеть ежедневно на сколько они отстают и на сколько продвинулись вперёд и конечно, самые усердные получали отметки в журнал. Сейчас мы вышли уже на более высокий уровень. Иногда после прохождения темы я предлагаю на выбор вариант домашнего задания в учи. ру либо в тетради. Так по теме «Дроби» большая часть класса выбирала именно вариант выполнения домашнего задания на платформе. Большинство родителей были очень довольны тем, что ребёнок не просто сидит и играет в компьютерные игры, а нарабатывает навык счёта, повторяет пройденные на уроках темы. Педагоги начальной школы могут ознакомиться с заданиями за 5 класс и подготовить учеников. Педагогам среднего звена желательно продолжить работу на платформе. Хочу заметить, что благодаря данной программе качественная успеваемость класса по математике выше, чем по русскому языку. C-15/Для всех желающих Учи. ру. запускает олимпиады. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма от организаторов. Математическая платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса математики и на этапе перехода в 5 класс. Чтобы детям лучше было адаптироваться к новым для них условиям, учителю среднего звена необходимо начать процесс обучения с тех методов и приемов, которые использовал учитель начальных классов. Ведь если посмотреть на содержание учебного материала в 5 классе, то он в большей степени является обобщением тех знаний, с которыми дети пришли из начальной школы.

Реализация проекта Учи.ру: слайд 16

  • средство контроля знаний;

• интерактивное обучение при объяснении нового материала;

• средство дистанционного обучения учащихся и детей с ОВЗ;

• инструмент коррекции знаний и самообучения;

• средство проведения мониторинга качества обучения;

• возможность работать с одарёнными детьми.

C-17/Что нового дают ЭОР учащемуся?

непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению успеваемости и адекватной самооценки;

- психологически комфортные условия для самовоспитания;

- возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения.

Таким образом, эффективным способом успешной адаптации пятиклассников на уроках математики является современный творческий подход к проведению уроков.

Использование электронных ресурсов повышает познавательную активность. Как известно, учащиеся проводят достаточно много времени за компьютером, играя в игры и просматривая видео. Так пусть они проводят это время с пользой.