СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете 

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода  на ФГОС второго поколения   “ Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”.  Джон Дьюи.

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

“ Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”. Джон Дьюи.

Задачи 1) формирование у детей выраженной мотивации к обучению, устойчивого интереса к предмету; 2) улучшение качества обучения и его развивающих функций; 3) совершенствование методического обеспечения процесса преподавания математики в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе; 4) обеспечение более широких и разносторонних связей учебного материала с целью создания возможности на каждом предыдущем этапе закладывать основы обучения предмету с ориентацией на требования будущего, т.е. на профиль обучения; 5) формирование у детей логического мышления, сознательного пользования основными понятиями, правилами, законами логики, без которых математика невозможна; развитие геометрической интуиции, пространственного мышления

Задачи

  • 1) формирование у детей выраженной мотивации к обучению, устойчивого интереса к предмету;
  • 2) улучшение качества обучения и его развивающих функций;
  • 3) совершенствование методического обеспечения процесса преподавания математики в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе;
  • 4) обеспечение более широких и разносторонних связей учебного материала с целью создания возможности на каждом предыдущем этапе закладывать основы обучения предмету с ориентацией на требования будущего, т.е. на профиль обучения;
  • 5) формирование у детей логического мышления, сознательного пользования основными понятиями, правилами, законами логики, без которых математика невозможна; развитие геометрической интуиции, пространственного мышления
Педагогические принципы принцип свободы выбора - в любом обучающем действии предоставлять ученику право выбора с одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор; принцип открытости – не только давать задания, но еще и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса; принцип деятельности – освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в процессе деятельности; принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с помощью различных приемов обратной связи. принцип идеальности – максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Педагогические принципы

  • принцип свободы выбора - в любом обучающем действии предоставлять ученику право выбора с одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор;
  • принцип открытости – не только давать задания, но еще и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;
  • принцип деятельности – освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в процессе деятельности;
  • принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с помощью различных приемов обратной связи.
  • принцип идеальности – максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Требования к современному учителю  Во-первых, это профессионал, который - демонстрирует универсальные и предметные способы действий - инициирует действия учащихся - консультирует и корректирует их действия - находит способы включения в работу каждого ученика - создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.  Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.  В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Требования к современному учителю

Во-первых, это профессионал, который

- демонстрирует универсальные и предметные способы действий

- инициирует действия учащихся

- консультирует и корректирует их действия

- находит способы включения в работу каждого ученика

- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.

В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Учебник

Учебник

Дополнительная литература

Дополнительная литература

Дополнительная литература

Дополнительная литература