СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки«

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о реализации технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки

Просмотр содержимого документа
«Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки«»

Презентация  « Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки«        Подготовила учитель музыки 1 категории Разумова Н.И.  пгт Килемары  2016 год

Презентация « Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки« Подготовила учитель музыки 1 категории Разумова Н.И. пгт Килемары 2016 год

Принцип творчества  развивается способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.

Принцип творчества

развивается способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.

 Система дидактических принципов:   Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности   Принцип минимакса  Принцип психологической комфортности   Принцип вариативности   Принцип творчества  

Система дидактических принципов:

Принцип деятельности

Принцип непрерывности

Принцип целостности  

Принцип минимакса 

Принцип психологической комфортности  

Принцип вариативности  

Принцип творчества  

Приемы и методы  Первый блок заданий:   «Музыкальная разминка» -направлен на развитие умений классифицировать и обобщать информацию о музыкальном произведении, о жизни композитора и т.д., логически мыслить и выделять главное.  «Письмо

Приемы и методы

Первый блок заданий:

  • «Музыкальная разминка» -направлен на развитие умений классифицировать и обобщать информацию о музыкальном произведении, о жизни композитора и т.д., логически мыслить и выделять главное.
  • «Письмо" - написать письмо композитору, автору произведения. Опиписать в нём свои впечатления от прослушанной музыки.
  • «Создай свой сюжет» - придумать новый сюжет к уже известной музыке.
Второй блок заданий  - «Путешествие в мир звуков» - способствует развитию внимания и памяти учащихся, умению прислушаться к себе, к окружающему миру, умению «слушать» и «слышать» музыку. «Нарисуй музыку» - представить, что музыка передает какое-либо состояние природы (осень). Изобразить красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. Какие цвета подойдут для грустной музыки? (Холодные, неяркие) Для жизнерадостной? (Яркие и теплые).  «Цветная гамма» - после прослушивания и исполнения музыки подобрать и составить из красок цветовую гамму-колорит. Нарисовать этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки. «Я - поэт» - подобрать или сочинить самим небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку.  «Я – композитор» - сочинить музыку к предложенным рисункам. Подобрать из изученных.

Второй блок заданий - «Путешествие в мир звуков» - способствует развитию внимания и памяти учащихся, умению прислушаться к себе, к окружающему миру, умению «слушать» и «слышать» музыку.

  • «Нарисуй музыку» - представить, что музыка передает какое-либо состояние природы (осень). Изобразить красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. Какие цвета подойдут для грустной музыки? (Холодные, неяркие) Для жизнерадостной? (Яркие и теплые).
  • «Цветная гамма» - после прослушивания и исполнения музыки подобрать и составить из красок цветовую гамму-колорит. Нарисовать этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки.
  • «Я - поэт» - подобрать или сочинить самим небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку.
  • «Я – композитор» - сочинить музыку к предложенным рисункам. Подобрать из изученных.
Третий блок заданий - «Творческий марафон» - развивает умственную гибкость учащихся, их поисковую активность через умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение мобилизовать в нужный момент свое внимание и память.   1 .«В гостях у сказки» - задание выполняется группами учащихся. Сочинить сказку к музыке. Придумать главного героя, название сказки, последовательность событий.  2  «Музыкальный театр» - задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразить персонажей музыкального произведения. 3 «Я - артист» - Послушать музыкальную пьесу. Продумать костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразить персонажей.

Третий блок заданий - «Творческий марафон» - развивает умственную гибкость учащихся, их поисковую активность через умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение мобилизовать в нужный момент свое внимание и память.

1 .«В гостях у сказки» - задание выполняется группами учащихся. Сочинить сказку к музыке. Придумать главного героя, название сказки, последовательность событий.

2 «Музыкальный театр» - задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразить персонажей музыкального произведения.

3 «Я - артист» - Послушать музыкальную пьесу. Продумать костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразить персонажей.

Проектная деятельность   Презентации    Проекты   Исследовательские работы

Проектная деятельность

Презентации

Проекты

Исследовательские работы

Учебная ситуация  1. Мотивационный этап или вызов.   2. Организационный этап - осмысление учебных задач или актуализация знаний.  3. Основной этап - открытие новых знаний.  4. Результативный этап или рефлексия - сравнение предполагаемой оценки с реальной.

Учебная ситуация

1. Мотивационный этап или вызов.

2. Организационный этап - осмысление учебных задач или актуализация знаний.

3. Основной этап - открытие новых знаний.

4. Результативный этап или рефлексия - сравнение предполагаемой оценки с реальной.

«Музыка пробуждает воображение, фантазию ребенка, обостряет восприятие окружающего мира, углубляет представление о предметах и явлениях, то есть активизирует творческие силы разума» (В.А.Сухомлинский.)

«Музыка пробуждает воображение, фантазию ребенка, обостряет восприятие окружающего мира, углубляет представление о предметах и явлениях, то есть активизирует творческие силы разума» (В.А.Сухомлинский.)

1 этап урока – Мотивация 2 этап урока-  Актуализация знаний  3 этап урока - Открытие новых знаний 4 этап урока  - Рефлексия

1 этап урока – Мотивация

2 этап урока- Актуализация знаний

3 этап урока - Открытие новых знаний

4 этап урока - Рефлексия

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание