СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация универсальной учебной деятельности на уроках в начальной школе через систему УМК "Начальная Инновационная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал об условиях реализации УУД через систему УМК "Начальная Иннловационная школа", виды УУД, типовые задачи формирования УУД на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, технологии. 

Просмотр содержимого документа
«Реализация универсальной учебной деятельности на уроках в начальной школе через систему УМК "Начальная Инновационная школа"»

Реализация универсальной учебной деятельности  на уроках в начальной школе через систему УМК «Начальная инновационная школа»

Реализация универсальной учебной деятельности на уроках в начальной школе через систему УМК «Начальная инновационная школа»

Цель УМК «начальная инновационная школа» обеспечить в учебно – воспитательном процессе содержательное , организационное, информационное поле для развития личности младшего школьника

Цель УМК «начальная инновационная школа»

  • обеспечить в учебно – воспитательном процессе содержательное , организационное, информационное поле для развития личности младшего школьника
Учебные курсы УМК «Начальная инновационная школа»

Учебные курсы УМК «Начальная инновационная школа»

УНИВЕРСАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
  • совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Условия реализации УУД   Развитие умений  по применению  знаний Передача готовых знаний ЦЕЛЬ  Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через  содержание УМК. Объяснить всё так, чтобы ученик все понял и пересказал знания ТЕКСТ Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний. Репродуктивные  вопросы – повторение и  запоминание чужих мыслей МЕТОДИКА Необходимо исключить Нужно стремиться

Условия реализации УУД

Развитие умений

по

применению

знаний

Передача готовых знаний

ЦЕЛЬ

Учитель-режиссер.

Ученик сам

открывает

новые знания

через

содержание УМК.

Объяснить всё так, чтобы ученик все понял и пересказал знания

ТЕКСТ

Продуктивные задания –

получение нового продукта – своего вывода, оценки.

Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Репродуктивные

вопросы –

повторение и

запоминание

чужих мыслей

МЕТОДИКА

Необходимо исключить

Нужно стремиться

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные - обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Познавательные – включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Личностные - обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся

Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

Познавательные – включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Типовые задачи формирования УУД на уроках русского языка Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Задания на формирование различных умственных операций со средствами языка: анализ, синтез, сравнение, классификация, умозаключения, выводы, обобщения Использование текстов с духовно – нравственным смыслом, воспитательный материал русского языка Задания по развитию и совершенствованию собственной речи( система речевых упражнений, свободные диктанты Задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации; преобразование структурирование учебных текстов Использование для решения практических задач различных источников Задания на обучение общению в устной и письменной форме, пониманию мысли собеседника, стремление донести свою через различные приёмы: организация партнёрства, сотрудничества детей

Типовые задачи формирования УУД на уроках русского языка

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Задания на формирование различных умственных операций со средствами языка: анализ, синтез, сравнение, классификация, умозаключения, выводы, обобщения

  • Использование текстов с духовно – нравственным смыслом, воспитательный материал русского языка
  • Задания по развитию и совершенствованию собственной речи( система речевых упражнений, свободные диктанты
  • Задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации; преобразование структурирование учебных текстов
  • Использование для решения практических задач различных источников

Задания на обучение общению в устной и письменной форме, пониманию мысли собеседника, стремление донести свою через различные приёмы: организация партнёрства, сотрудничества детей

Типовые задачи формирования УУД на уроках литературного чтения Коммуникативные  Личностные Познавательные  Регулятивные Выделение ключевых слов Выделение главного Сжатие информации Составление различных видов плана Сопоставление произведений по жанру и виду Анализ содержания и языкового оформления изучаемых явлений Составление плана Самопроверка Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов Прогнозирование ответов Интерпретация текста Высказывание своего отношения Анализ характеров и поступков героев Чтение художественных произведений из золотого фонда русской классики Согласование действий с партнёром Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Обучение монологу и диалогу

Типовые задачи формирования УУД на уроках литературного чтения

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

  • Выделение ключевых слов
  • Выделение главного
  • Сжатие информации
  • Составление различных видов плана
  • Сопоставление произведений по жанру и виду
  • Анализ содержания и языкового оформления изучаемых явлений
  • Составление плана
  • Самопроверка
  • Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов
  • Прогнозирование ответов
  • Интерпретация текста
  • Высказывание своего отношения
  • Анализ характеров и поступков героев
  • Чтение художественных произведений из золотого фонда русской классики
  • Согласование действий с партнёром
  • Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Обучение монологу и диалогу
Типовые задачи формирования УУД на уроках математики Регулятивные  Коммуникативные  Личностные Познавательные Тексты задач, в которых представлены: Исторические сведения из прошлого нашей страны Современные достижения России в области науки, промышленности Сведения о богатом культурном наследии страны Текстовые задачи, учебные задания, Задания, которые учат читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики, строить цепочки логических рассуждений, использовать их в устной и письменной речи для коммуникации проблемные ситуации, позволяющие выбрать цель деятельности, составить план, обеспечить контроль  прогноз, коррекцию Планирование и структурирование знаний Перевод одного языка на другой Моделирование Дифференциация Аксиоматика Приобретение основ информационной грамотности

Типовые задачи формирования УУД на уроках математики

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Тексты задач, в которых представлены:

  • Исторические сведения из прошлого нашей страны
  • Современные достижения России в области науки, промышленности
  • Сведения о богатом культурном наследии страны

Текстовые задачи, учебные задания,

Задания, которые учат читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики, строить цепочки логических рассуждений, использовать их в устной и письменной речи для коммуникации

проблемные ситуации, позволяющие выбрать цель деятельности, составить план, обеспечить контроль

прогноз, коррекцию

  • Планирование и структурирование знаний
  • Перевод одного языка на другой
  • Моделирование
  • Дифференциация
  • Аксиоматика
  • Приобретение основ информационной грамотности
Типовые задачи формирования УУД на уроках окружающего мира Коммуникативные  Личностные Познавательные Регулятивные  Формирование оценочного эмоционального отношения к миру, уважительное отношение к России, к своей семье, природе своего края, воспитание чувства гордости за национальные свершения Понимание перспективы дальнейшей учебной работы Определение целей и задач Оценивание Внесение необходимых перспектив Умение извлекать информацию в разной форме в разных источниках Описывать природные и социальные объекты Устанавливать причинно-следственные связи и их зависимости Организация общения в паре или группе учеников Приобретение опыта учебного сотрудничества

Типовые задачи формирования УУД на уроках окружающего мира

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Формирование оценочного эмоционального отношения к миру, уважительное отношение к России, к своей семье, природе своего края, воспитание чувства гордости за национальные свершения

  • Понимание перспективы дальнейшей учебной работы
  • Определение целей и задач
  • Оценивание
  • Внесение необходимых перспектив
  • Умение извлекать информацию в разной форме в разных источниках
  • Описывать природные и социальные объекты
  • Устанавливать причинно-следственные связи и их зависимости
  • Организация общения в паре или группе учеников
  • Приобретение опыта учебного сотрудничества
Типовые задачи формирования УУД на уроках изобразительного искусства Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Продуктивные виды художественной творческой деятельности Приобщение к мировой и отечественной культуре Игровые ситуации Моделирование Освоение народных традиций, искусства других народов, Деловые игры Логические операции сравнения, Обдумывание замысла Рассуждения учащихся об особенностях художественных произведений Подборка необходимого художественного материала установления тождества Мотивы творческого самовыражения аналогий Оценивание результата своего труда Сотрудничество причинно – следственных связей и отношений Коррекция

Типовые задачи формирования УУД на уроках изобразительного искусства

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Продуктивные виды художественной творческой деятельности

Приобщение к мировой и отечественной культуре

Игровые ситуации

Моделирование

Освоение народных традиций, искусства других народов,

Деловые игры

Логические операции сравнения,

Обдумывание замысла

Рассуждения учащихся об особенностях художественных произведений

Подборка необходимого художественного материала

установления тождества

Мотивы творческого самовыражения

аналогий

Оценивание результата своего труда

Сотрудничество

причинно – следственных связей и отношений

Коррекция

Типовые задачи формирования УУД на уроках музыки Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Воспитание ориентиров в жизни и искусстве Вхождение в позицию героя, сопереживание героям Приобщение к мировой и отечественной музыкальной культуре Сравнение и классификация музыкальных явлений По значкам-заголовкам и заданиям понимать и принимать учебную задачу  Контроль Взаимодействие между обучающимися Анализ, синтез Оценивание Коллективное распределение деятельности Поиск оснований целостности музыкального произведения

Типовые задачи формирования УУД на уроках музыки

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Воспитание ориентиров в жизни и искусстве

Вхождение в позицию героя, сопереживание героям

Приобщение к мировой и отечественной музыкальной культуре

Сравнение и классификация музыкальных явлений

  • По значкам-заголовкам и заданиям понимать и принимать учебную задачу
  • Контроль

Взаимодействие между обучающимися

Анализ, синтез

Оценивание

Коллективное распределение деятельности

Поиск оснований целостности музыкального произведения

Типовые задания формирования УУД на уроках технологии Личностные Коммуникативные  Познавательные  Регулятивные Эмоционально-ценностное отношение к труду Осознание гармоничной связи мира вещей и природы Понимание ценности культурных традиций Работа в паре, группе Умение формулировать собственное мнение и варианты решения Поиск информации Планирование практической работы Установление причинно-следственных связей Анализ устройства изделия Использование знаково-символических средств Прогнозирование Моделирование и преобразование моделей

Типовые задания формирования УУД на уроках технологии

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Эмоционально-ценностное отношение к труду

Осознание гармоничной связи мира вещей и природы

Понимание ценности культурных традиций

Работа в паре, группе

Умение формулировать собственное мнение и варианты решения

Поиск информации

Планирование практической работы

Установление причинно-следственных связей

Анализ устройства изделия

Использование знаково-символических средств

Прогнозирование

Моделирование и преобразование моделей

Качество знаний учащихся 1 б класса в 2013 – 2014 учебном году

Качество знаний учащихся 1 б класса в 2013 – 2014 учебном году

Качество знаний по предметам

Качество знаний по предметам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!