СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для детей от 2 до 4 лет.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен пример речевой карты для детей от 2-4 лет.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для детей от 2 до 4 лет.»




  1. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.


  • Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________

  • Дата рождения, возраст __________________________________________

  • Домашний адрес ________________________________________________

  • Кем направлен _________________________________________________

  • Жалобы родителей ______________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

  • Дата поступления в речевую группу _______________________________

  • Решение медико - педагогической комиссии ________________________ _______________________________________________________________

  • Заключение психоневролога ______________________________________ _______________________________________________________________

  • Заключение врача ЛОР __________________________________________

_________________________________________________________________

  • Заключение невропатолога ________________________________________



  1. АНАМНЕЗ


  1. Протекание беременности и родов _______________________________


  1. Раннее развитие :


  • Когда стал держать голову _________________________________

  • Когда стал сидеть _________________________________________

  • Когда стал ходить ________________________________________

  1. Раннее речевое развитие :

  • Гуление ________________________________________________

  • Лепет, характер лепета ___________________________________

  • Первые слова ___________________________________________

  • Первые фразы __________________________________________

  1. Речевая среда ________________________________________________

  2. Стимулировалось ли развитие речи _____________________________

  3. Фиксирует ли внимание на дефекте _____________________________

  4. Занимался ли ранее с логопедом _______________________________






  1. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

  • Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе обследования:

  • Общительность _____________________________________________

  • Особенности внимания _______________________________________

  • Характер игровой деятельности ________________________________

  • Слуховое внимание:

  • Дифференциация звучащих игрушек ________________________

  • Определение направления источника звука ___________________


  • Зрительное восприятие:

  • Подбор картинок к данному цветовому фону:

белый – красный – жёлтый – зелёный - синий – чёрный-

  • Показ основных цветов ____________________________________


  1. Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

  • Показать правую и левую руку, правую и левую ногу

  • Показать предметы, которые находятся

вверху – внизу – впереди – сзади

  • Разрезная картинка из трёх частей __________________________

  • Разбор и складывание 4х местной матрёшки __________________

включение в ряд ________________________________________

  • Разбор и складывание пирамидки из 4х колец _________________

  • Почтовый ящик из 4х форм _______________________________

  • Практическая задача (мышление) ___________________________

  • Конструирование из 4х элементов _________________________

  • Счёт (возьми одну-много)

  1. Состояние общей моторики _______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Состояние ручной моторики ______________________________________

_________________________________________________________________


Выводы ________________________________________________________


__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________







  1. СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
  • Губы __________________________________________________________

  • Зубы __________________________________________________________

  • Нижняя челюсть ________________________________________________

  • Прикус ________________________________________________________

  • Твёрдое нёбо ___________________________________________________

  • Мягкое нёбо ___________________________________________________

  • Язык __________________________________________________________




  1. РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА.


  1. Состояние мимической мускулатуры ______________________________ ______________________________________________________________


  1. Состояние артикуляционной моторики:

  • Губ __________________________________________________

  • Языка ________________________________________________

  • Мягкого нёба _________________________________________




  1. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________




  1. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

____________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.


  • Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

стол – стул папа – баба точка - дочка

косы – козы горка – корка миска – мишка

  • Показать собачку, когда она зарычит (из ряда звуков)




  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.


  • Воспроизведение звукоподрожаний ( повторить за логопедом):

_______________________________________________________________




  1. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.


Гласные: _________________________________________________________

Согласные: _______________________________________________________




  1. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.

Пила сапоги мяч диван ложка

Рыба молоко лук лимон мишка

Часы корова нож батон туфли



  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.


  • Пассивный словарь:

  • Понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные предметы) : показать по словесной инструкции

  • Понимание обобщающих слов («Игрушки», «Посуда», «Одежда»)

  • Понимание действий:

  • - показать, где девочка спит, играет, рисует, ест

  • - выполнить поручения по речевой инструкции

  • понимание форм единственного и множеств. числа (покажи)

  • понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (Положи мячик в коробку, на стол, под стол ..)

  • понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом-домик ….)




  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.


  • Общая характеристика речи ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Активный словарь (конкретные существительные по темам):


  • «Игрушки» ____________________________________________

  • «Посуда»________________________________________________

  • «Одежда»_______________________________________________

  • «Обувь» ________________________________________________

  • «Животные» ____________________________________________

  • «Семья» ________________________________________________

  • «Мебель» _______________________________________________

  • «Овощи» ________________________________________________

  • «Фрукты» _______________________________________________



  • Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам)

_______________________________________________________________

  • Прилагательные (по картинкам назвать цвет, величину, вкус и другие качества предметов) __________________________________________ ____________________________________________________________

  • Состояние грамматического строя речи:


  • Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

Стол – столы мяч – мячи кукла – куклы

Рука – руки шар – шары глаз – глаза


  • Употребление имён существительных в винительном падеже единственного числа без предлога ( «Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу мяч, куклу, дом, собаку»

  • Употребление имён существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

Это хвост кого? – Лисы.

Это сумка кого? – Мамы.

Это машинка кого? – Мальчика.

Это уши кого? – Зайца.

  • Согласование имён прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать цвет предметов: шар – красный, машина – красная)

  • Употребление предложно-падежных конструкций

НА, В, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов)

  • Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам)






  1. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.


Выводы _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О РЕБЁНКЕ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




16. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Дата ____________________ Подпись логопеда ____________________





  1. НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОНЕВРОЛОГА.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







  1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!