План индивидуальной работы
| 1-й год обучения | 2-й год обучения |
1. Развитие общей моторики | | |
2. Развитие мелкой моторики | | |
3. Развитие артикуляционной моторики ___________________________________ | | |
4. Развитие речевого дыхания, голоса ___________________________________ | | |
5. Коррекция звукопроизношения: постановка ______________________ автоматизация ______________________ | | |
6. Развитие фонематического слуха ___________________________________ | | |
7. Формирование навыков фонематического восприятия. | | |
8. Работа над слоговой структурой слова. | | |
9. Уточнение и обогащение словаря (пассивного и активного) _____________ ___________________________________ ___________________________________ | | |
10.Развитие грамматического строя речи ___________________________________ | | |
11. Подготовка к обучению грамоте. | | |
12. Формирование интонационно-выразительной стороны речи. Воспитание самоконтроля за речью. | | |
13. Совершенствование психических процессов. | | |
14. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью. | | |
Речевая карта
Ф. И. ребенка
Дата рождения
Речевая среда
Заключение специалистов
Краткий анамнез:
а) внутриутробное развитие
б) роды
в) раннее физическое развитие
г) раннее речевое развитие
Состояние общей и мелкой моторики
Состояние артикуляционного аппарата:
зубы прикус
язык уздечка
Темп речи: норма, быстрый, медленный
Плавность речи: норма, с запинками
Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
Звукопроизношение
гласные: глухие: норма, озвончает
свистящие: звонкие: норма, оглушает
шипящие: твердые: норма, смягчает
соноры: мягкие: норма, произн. твердо
в потоке речи:
Фонематический слух: норма, нарушен
Фонематическое восприятие: норма, нарушено
Структура слова и предложения:
лекарство библиотека
сковорода аквариум
телевизор клоун
Птичка свила гнездышко в кустах.
Золотая рыбка плавает в аквариуме.
Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
а) обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста назвать посуду
шкаф, стол, стул, диван назвать одежду
б) слова-антонимы
широкий глубокий высокий
горячий большой толстый
в) названия детенышей животных
Грамматический строй:
а) изменение существительного по падежам
- кого ловит кошка? - кому подаришь книжку?
-(чем подстригают волосы? - с кем любишь играть?
- в чем носят продукты? - из чего ты пьешь?
б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)
шарф дома
книга деревья
в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот
стул воробей цыплята
картина глаз окна
г) согласование сущ. с прилагательным
мяч - какой? книга - ? яблоко - ?
д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)
1 2 3
шар
ёлка
ведро
е) употребление предлогов ____________________________________________
Словообразование:
а) уменьшительно-ласкательные формы существительного
мяч кукла кольцо
б) образование качественных прилагательных
стол из дерева шуба из меха
в) образование притяжательных прилагательных (чей?)
хвост волка дупло белки следы медведя
г) образование слов с помощью приставок _______________________________
____________________________________________________________________
Связная речь:
а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)
б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)
в) составление рассказа по серии картинок
г) рассказ – описание
Состояние неречевых процессов:
а) внимание__________________________________________________________
б) память____________________________________________________________
в) мышление_________________________________________________________
г) восприятие
Заключение логопеда
Дата начала занятий
Дата выпуска
Результаты коррекционной работы: