СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для детей с нарушением речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен пример речевой карты для дошкольников с нарушением речи.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для детей с нарушением речи.»

План индивидуальной работы



1-й год обучения

2-й год обучения


1. Развитие общей моторики




2. Развитие мелкой моторики




3. Развитие артикуляционной моторики ___________________________________




4. Развитие речевого дыхания, голоса

___________________________________




5. Коррекция звукопроизношения:

постановка ______________________

автоматизация ______________________




6. Развитие фонематического слуха

___________________________________




7. Формирование навыков фонематического восприятия.




8. Работа над слоговой структурой слова.




9. Уточнение и обогащение словаря (пассивного и активного) _____________

___________________________________

___________________________________




10.Развитие грамматического строя речи

___________________________________




11. Подготовка к обучению грамоте.




12. Формирование интонационно-выразительной стороны речи. Воспитание самоконтроля за речью.




13. Совершенствование психических процессов.




14. Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью.


















































Речевая карта


  1. Ф. И. ребенка

  2. Дата рождения

  3. Речевая среда

  4. Заключение специалистов


  1. Краткий анамнез:

а) внутриутробное развитие

б) роды

в) раннее физическое развитие

г) раннее речевое развитие


  1. Состояние общей и мелкой моторики


  1. Состояние артикуляционного аппарата:

зубы прикус

язык уздечка


  1. Темп речи: норма, быстрый, медленный


  1. Плавность речи: норма, с запинками


  1. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый


  1. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное


  1. Звукопроизношение

гласные: глухие: норма, озвончает

свистящие: звонкие: норма, оглушает

шипящие: твердые: норма, смягчает

соноры: мягкие: норма, произн. твердо

в потоке речи:


  1. Фонематический слух: норма, нарушен

  2. Фонематическое восприятие: норма, нарушено

  3. Структура слова и предложения:

лекарство библиотека

сковорода аквариум

телевизор клоун

Птичка свила гнездышко в кустах.

Золотая рыбка плавает в аквариуме.


  1. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

лук, репа, морковь, капуста назвать посуду

шкаф, стол, стул, диван назвать одежду

б) слова-антонимы

широкий глубокий высокий

горячий большой толстый

в) названия детенышей животных


  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

- кого ловит кошка? - кому подаришь книжку?

-(чем подстригают волосы? - с кем любишь играть?

- в чем носят продукты? - из чего ты пьешь?

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

шарф дома

книга деревья

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

стул воробей цыплята

картина глаз окна

г) согласование сущ. с прилагательным

мяч - какой? книга - ? яблоко - ?

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

1 2 3

шар

ёлка

ведро

е) употребление предлогов ____________________________________________


  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч кукла кольцо

б) образование качественных прилагательных

стол из дерева шуба из меха

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка дупло белки следы медведя

г) образование слов с помощью приставок ­­­­_______________________________

____________________________________________________________________


  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)

в) составление рассказа по серии картинок

г) рассказ – описание


  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание__________________________________________________________

б) память____________________________________________________________

в) мышление_________________________________________________________

г) восприятие


  1. Заключение логопеда


  1. Дата начала занятий


  1. Дата выпуска


  1. Результаты коррекционной работы: