СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта младшего школьника (бланк для заполнения)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта для заполнения и сбора анамнеза.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта младшего школьника (бланк для заполнения)»

Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А

ФИО ________________________________________________________________________________

Возраст _____________________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________

Дата поступления ____________________ откуда прибыл ___________________________________

Сведения о родителях

мать __________________________________________________________________________

отец __________________________________________________________________________

Анамнез (речевое развитие, физическое развитие) _________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики ____________________мелкой моторики______________________

Слух _______________________________ зрение _________________________________________

Счет _________________, форма __________________________, цвет ________________________

Временные и пространственные представления _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«4 лишний» _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определить последовательность действий (сложить сюжетные картинки в нужной последовательности) __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (губы, зубы, челюсть, небо, язык) ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

С

С´

З

З´

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Л´

Р

Р´

В

В´

Г




произносит




















замена




















искажение




















пропуск




















смешение




















_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематический слух _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________са-за-са ___________ ба-па-па ____________ ша-жа-жа ___________ ка-га-ка-га ____________

па-пя-па___________ ди-ды-ди____________ за-зя-за ____________ ща-ша-ша-ща____________

бочка-почка ___________________том-дом-ком _________________ мишка-миска _____________

день-тень_____________________ кот-год-ход ______________________

Мама расчесывает волосы перед зеркалом._______________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод. _____________________________________________________

Чистильщик чистит обувь. ____________________________________________________________

Фонематическое восприятие _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-й звук в слове мак _______ окно________ день ________ ёжик _________ йогурт_____________

последний звук в слове суп________ кино ______конь ________ дерево _______ бельё___________

кол-во звуков в слове утка_______ пень ______ёж ______ деревья ________подъезд_______ назови звуки по порядку в слове кошка______ лес _______ скамья ________ льёт ________

синтез слова ослик ________ коньки ________ёжик_______ деревья ___________________

Состояние слоговой структуры слова __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(по картинкам) дерево_____________ скатерть _______________сковорода___________________ милиционер______________________ мотоциклист__________________________

(воспроизведение) строительство ________________________ репетиция ____________________

серпантин____________________ часовщик______________________

Ёжик спит под ворохом листвы.________________________________________________________

Мальчик поставил велосипед под деревом.________________________________________________


Лексика.

Предметный словарь________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*предмет и его части

чайник________________________________________________________________________

машина________________________________________________________________________стул___________________________________________________________________________

*лексическое значение слов

огород_________________________________________________________________________

подоконник____________________________________________________________________

клумба________________________________________________________________________

*обобщающие понятия

яблоко, груша, банан, слива _______________ олень, волк, барсук, медведь____________________

берёза, дуб, осина, ель _________________ ручка, ластик, тетрадь, учебник___________________

мебель:________________________________________________________________________

транспорт:____________________________________________________________________

насекомые:_____________________________________________________________________

обувь:_________________________________________________________________________

Глагольный словарь_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Кто как голос подаёт?

собака___________________ петух___________________ воробей______________________

ворона ___________________корова ___________________кошка ______________________

*Кто как передвигается?

ласточка____________ змея______________ щука ______________лягушка _____________

Определения ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

осень (какая?)___________________________________________________________________

вечер (какой?)__________________________________________________________________

ведро (какое?)__________________________________________________________________

друзья (какие?)_________________________________________________________________

Антонимы: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

день ____________ весна _____________ мороз ____________ горячий _____________ низкий______________ широкий _______________ сесть _______________ говорить____________

ссориться ________________ расстёгивать ____________________ входить __________________ наливать ________________ темно ______________ далеко _____________ быстро ____________ Синонимы: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

пилот ________________ врач ________________ шофёр ______________волшебник____________ грустный _____________ горячий ____________ грязный ____________ рядом ___________ дешево_________ встать __________ радуется___________ плачет _________ оберегает ______

Притяжательные местоимения ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Грамматический строй речи.

Словообразование.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* уменьш.-ласк. книга _______________ стул _____________ чашка ________________

гриб _______________ белка _____________ топор ________________

*детёныши у лисы _________________ у утки _______________ у козы ________________

у медведя _________________ у льва _________________ у собаки ______________

* приставочные глаголы

шел __________________________________________________________________________

прыгать _______________________________________________________________________

*притяжательные прилагательные (хвост чей? ухо чьё? голова чья?)

у лисы ________________________________________________________________________

у лошади ______________________________________________________________________

у медведя ______________________________________________________________________

у льва _________________________________________________________________________

*относительные прилагательные

скамейка из дерева ___________________ тетрадь из бумаги _________________________

сумка из кожи _______________________ шуба из меха _____________________________

сок из моркови _______________________ суп из грибов ____________________________

Словоизменение: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сущ.мн.ч. дерево _______________ ведро _______________ яйцо _____________ ухо ___________ стул ____________ книга _________________ окно __________________

Наличие предлогов __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НА _____ С (СО) _____ В _____ ИЗ _____ ПОД ______ НАД _____ К _____

ОТ _____ ИЗ-ПОД ______ ИЗ-ЗА _____ ЗА _____ МЕЖДУ _______ ОКОЛО ________


Обследование связной речи.

Беседа: ФИО ________ возраст __________ адрес ___________ ФИО родителей __________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ текста _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картинок __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Навык чтения сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами;

медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное/поверхностное/не доступно

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Навык письма сформирован, не сформирован;

Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие, сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;

Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование , управление;

Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание ___________________________________________________________________________

Память _____________________________________________________________________________

Работоспособность ___________________________________________________________________


Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Направления коррекционной работы __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5