СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая конференция по теме Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая конференция по теме Правила дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Речевая конференция по теме Правила дорожного движения»







Речевая конференция


«Посвящение

в пешеходы»













Цели:

  1. Закрепление знаний правил дорожного движения;

  2. Развитие речи и слухового восприятия на материале конференции.

  3. Развитие у детей памяти и мышления во время игр и чтения стихов, развитие устойчивости внимания на происходящие вокруг события;

  4. Воспитание уважения к своей жизни и жизни других людей, которые окружают детей.


Оформление:


На полу схема перекрестка с переходами, светофоры, доска с правилами дорожного движения и правилами к ним.






















Ведущий.
Этот праздник наш чудесный

Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!


Посвящаем в пешеходы
Славных, милых, озорных,
Чтобы вы могли сегодня
Стать примером для больших.


Ведущий: Дети, к нам прибыли гости из другого города Ваня и Анжела.

Дети.

- Здравствуйте.

- Добрый день.
Ведущий: Они чем-то смущены, огорчены. Скажите, что случилось?
Ваня

Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Анжела

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.
Сказать вам честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.



Ведущий:

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Сначала поможет им в этом наш… светофор (табличка, хоровое проговаривание).
3 уч-ся выходят к светофору, рассказывают стихи.

1 ученик

Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.

(Ставит красный круг)

2 ученик
Хоть у вас терпенья нет
Подождите: желтый свет.
(Ставит желтый круг).

3 ученик
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!

(Ставит зеленый круг)
(Звучит музыка. Дети идут по переходу).


Игра «Добавь слово».

Для тебя горят они,
светофорные огни:
красный – ……стой,
желтый – ……..жди,
а зеленый – …...проходи.



Игра «Светофорики».

На развитие внимательности и осторожности у детей.

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные круги. Показ зеленого -все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Показ желтого – хлопают в ладоши. А на показ красного круга дети отвечают молчанием.


Ведущий.

- А теперь давайте вспомним, ребята. Как надо переходить дорогу ?(показывает на доске соответствующую картинку)

Ученик.

- Дорогу надо переходить на зеленый свет.

Ведущий.

- Давайте проверим, правильно ли …. ответил.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.

- А где же, в каком месте можно переходить улицу?


1 ребенок.

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет. (картинка)

2 ребенок.

А на улице у нас, здесь, у перекрестка,
Точно Зебра, в самый раз, - переход в полоску!

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…

3 ребенок.

Знает этот знак народ-

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй « весело зовет. (знак)

Ведущий.

- Давайте вспомним, ребята. Где надо переходить дорогу ?(показывает на доске соответствующую картинку)

Ученик.

- Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Ведущий.

- Давайте проверим, правильно ли …. ответил.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.



Игра

Несколько человек составляют из букв слова: пешеходный, переход, светофор, зебра.



Звучит музыка. По переходу идут дети, которые рассматривают на ходу книгу. Регулировщик свистит, останавливает их.
Регулировщик :

Я – регулировщик.

Я слежу, чтоб все в пути
Знали, как себя вести.

Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога – не читальня.
И не место для бесед!
Регулировщик берет книгу, закрывает ее, грозит пальцем и пропускает детей через переход.

Ведущий.

Есть еще правило, ребята. На дороге надо быть внимательными.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.


1 мальчик.

(звучит музыка, выбегает мальчик, играет на переходе в мяч)

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Свистит, отбирает мяч у мальчика).
На дороге, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий.

- Как надо вести себя на дороге ?(показывает на доске соответствующую картинку)

Ученик.

- Нельзя играть на дороге.

Ведущий.

- Давайте проверим, правильно ли …. ответил.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.


Ведущий.

Сегодня мы научимся, как правильно переходить дорогу.

Ученик.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!

Игра.

Звучит музыка. Учащиеся сначала смотрят налево, потом направо, затем имитируют ходьбу.


Ведущий.

Запомните, ребята, еще одно правило (показывает на доске соответствующую картинку).

Переходя дорогу, посмотри сначала налево, потом – направо.

Вывешивает плакат с надписью. Дети хором читают.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».


1. Знанье правил - ….

В жизни пригодится.

2. Через дорогу мы идем-

Светофор нам светит.

Это – очень …

И большим, и детям.

3. Если он спешит проехать,

Ты – скорей перебежать –

Поступаете вы …

Здесь беды не избежать!

4. Если ты пошел на КРАСНЫЙ,

То потом не охай.

Жизнью рисковать

Это очень ….


Ведущий.

Вы все молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Вас можно принять в пешеходы! А вы теперь знаете правила? (обращается к Ване и Анжеде)

Дети.

- Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

- Я науку эту знаю – как по улице ходить!


Ведущий.

А сейчас ваши старшие товарищи дадут вам несколько советов.

1 ученик (держит книгу с ПДД)
В этой книге вы пройдете
Сто путей и сто дорог.
Указатели найдете
В форме правил, в виде строк.

2 ученик.

Как вести себя в трамвае,
Где идти по мостовой.
Все об этом ты узнаешь,
Только книгу приоткрой.