02.09. 2016 Речевая практика 1 сентября.1класс «Давайте познакомимся».
Цель: помочь ребенку освоиться в новой ситуации, познакомиться с людьми и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.
Используемый материал: презентация
закладки для книг, учебные принадлежности, Буратино
Ход урока:
I Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Будем дружно отвечать
И оценки получать

II .Знакомство.

Рассадить детей, представиться, поздравить детей и вручить открытку с пожеланиями успехов в учебе. Рассказать, чему их будут учить на уроках.
После беседы со взрослым предложить пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.
III Правила школьников (практическая работа). Покажи как …


IV.Знакомство с учебными вещами.

Чтобы отправиться в страну знаний, необходимо захватить необходимые предметы. Знакомство с каждым предметом сопровождается стихотворными загадками.
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш) 
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные игрушки
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Карандаши цветные)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..(Тетрадь)

Хоть я и не
прачка, друзья, стираю старательно я.
(Резинка) 
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
V Знакомство с доской, тряпкой и мелом.

Затем учитель представляет детям еще три предмета, которые будут очень необходимы в школьной жизни, доску, мел и тряпку. Послушайте, что с ними произошло сегодня, (Читает басню О.Кабанова)
Сегодня Классная доска
Сказала Мелу свысока:
Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо Мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
Тряпка возразила. –
В тебе ли сила?
Когда б ни писал слова и цифры Мел, -
Никто бы на тебя и не смотрел!

- И вы знаете, ребята, - продолжает учитель, - мне даже и не пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске стало стыдно, она все поняла и первая помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя как зазнайка, чтобы все были дружными и умели ценить своих товарищей.
VI Что нужно для работы на уроках
- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, - это внимание и смекалка, - продолжает Буратино. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:
-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают:«Я».)
-Кто любит мармелад? («Я».)
-Кто любит груши? («Я».)
-Кто не моет уши? («Я».)
Буратино объясняет их ошибку и желает счастливого пути и уходит.
VII Поздравления от сказочных героев
1 Вас пришел поздравить еще один гость, а кто это угадайте:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит.)

2 Поздравление от Маши с Днем Знаний

Он принес вам подарок - звонок Он будет звать вас на урок, а когда окончится, снова зазвенит: динь, динь, динь! Это, значит, кончился урок, начинается перемена. Учитель задает последний итоговой: Что нового узнали на первом школьном уроке и понравился ли он вам.

VIII Итог урока
Молодцы! Работали хорошо Я дарю вам картинку Буратино. Дома раскрасить и принести в школу.


