СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевой утренник "Путешествие в страну чистой речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработко сценария для речевого утренника 1класса неслышащих детей. В разработке отражены все виды работ "речевого утреника". Виды заданий взяты с учётом слуховых и возрастных возможностей неслышащих детей. В сценарий утреника входят стихи, пословицы, загадки,танцы, диоглоги, инсценировки, тексты.

Просмотр содержимого документа
«Речевой утренник "Путешествие в страну чистой речи".»



Речевой утренник «Путешествие в страну Чистой речи»

Возраст детей: начальные классы (1г,2г класс).

Место проведения: вне класса.

Цель: Формирование личности ребёнка через развитие мышления, памяти, воображения и эмоций.

Развитие речи и познавательных способностей учащихся.

2. Проверка речи на внятность.

3. Воспитание дружелюбия по отношению друг к другу интерес к чтению, бережное отношение к книге.

Оборудование: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, компьютерная презентация, музыкальные записи, фортепиано, таблички.

Ход праздника:

Ведущая. Сегодня – праздник внятной речи, праздник книги, праздник знаний. Приглашаю вас в страну «Чистой речи». А чтобы попасть туда, нужно пройти трудный путь. Дорога полна опасностей и приключений. Нам понадобятся знания, упорство, выносливость, смекалка, доброта и вежливость.

Вход волшебницы: Здравствуйте! Куда это вы? Разве не видите, здесь начинается Сказочное королевство страна «Чистой речи». Вот волшебные ворота, назовите буквы на воротах. Вы назвали правильно, но чтобы пройти надо разгадать загадки.

Загадки:

Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга.)

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка.

(карандаш.)

Стальной конёк по полю бежит.

Где пробегает свой след оставляет.

(Ручка.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


Волшебница: Вы можете зайти в ворота. А вот и «Книга» она хозяйка этой страны.

Книга: Я – Книга учу читать

меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Волшебница: Книга, мы выучили стихи и сейчас расскажем.


Стихи:

1.ученик.

Книжки очень я люблю,

Не бросаю их, не рву,

Потому что, знаю я:

Книжки - лучшие друзья.

2 . ученик.

Я эту книгу полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

3. ученик.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам – строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4. ученик.

На уроке я сижу,

Я читаю и пишу.

Я считаю один и два

Я пою, учу слова.

5.ученик

Теперь я знаю буквы, слоги,

Умею говорить, читать

И постепенно, понемногу

Я научилась решать


Все: И, мы сегодня говорим:

Спасибо нашей школе!


Пословицы:

Знание сила.

Ученье свет, а неученее тьма.

Кто много учится, тот всему научится.

Кто много читает, тот много знает.

Книга маленькое окошко, через него весь мир видно.


Книга: Спасибо за такие слова. Вы были прилежными учениками. Сегодня я подарю вам новую книгу, эту книгу вы будете читать в 3 классе.


Инсценировка.

Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает».

Маша.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать...

К Маше подходят две девочки и мальчик.

1-я Девочка.

Маша, Маша, выходи!

Что сидеть-то взаперти?!

Маша. Не пойду я гулять! Я хочу читать!

2-я Девочка.

Маша, Маша, погляди.

Кто летит там, впереди?

1-я Девочка

Это злые гуси

Бабушки-ягуси!

Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона.

Маша.

Гуси, гуси, погодите!

Буквы в книгу вы верните!

Вы ведь не плохие

И совсем не злые!

Первый гусь.

1-й Гусь:

Буквы мы не отдадим –

Унесём к Ягусе.

2-й Гусь

Если будешь нам мешать,

Можем и тебя забрать!

Ш-ш-ш-ш-ш...

Второй гусь.

Га-га-га, ге-ге-ге!

Служим мы Бабе-яге!


Книга: Что это все буквы исчезли.


Волшебница. Оказывается, здесь кто-то побывал. Он похитил все буквы из книг (в это время Баба Яга появляется ) 
Баба Яга: Ох уж мне эти детки! Всегда меня узнают. Но я рада, что с вами вновь повстречалась, дорогие ребятишки. И так мне вас жалко! Какие- то вы все не такие, и сидите вы в этой школе, и всё куда- то смотрите, и всё что- то слушаете. Ну-ка, закройте глазки правой рукой- вот так, а левой рукой закройте правое ушко- вот так. Что- то у вас неправильно получилось. Левое- то ухо открыто. Поменяйте быстро руки! 
Быстрее, ещё быстрее! Чего вы развеселились, расшумелись? 

Книга: Потому что у нас праздник! А буквы - то куда дела? 
Баба Яга: Далеко… спрятала. Вот выполните моё первое испытание, тогда отдам. Нет! Одно - это много. Нужно поменьше… Вот! Выполните три моих испытания! Нет! Нужно что- то между единицей и тройкой… Пять моих испытаний выполните, тогда отдам буквы. 

Книга: Не переживайте, ребята. Я знаю, что мы вместе справимся. Давайте исполним для Бабы Яги песню, может она и так вернёт буквы 
(исполняется песня ).

 Песня: «Барабанщик»
Баба Яга: Песня то отличная. Но буквы просто так не отдам. 

Книга: Яга, рассказывай нам о первом задании. Здесь вот какие- то письма пусть ребята мне их прочитают (чтение текстов).


Баба Яга: Буквы я бы отдала, но я нечаянно рассыпала если соберёте буквы составите слова и прочитаете то пойдёте дальше, а если нет - заканчивайте свой праздник! 
Игра «Кто быстрее соберёт буквы и составит из них слова»

Слова: (книга, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, Маша)

Волшебница. Давайте прочитаем, слова, которые вы составили.

Баба Яга: Да, молодцы! Все испытания прошли. Вот они ваши буквы и подарки.

Баба Яга: Наверно, и я старая, пойду учиться в лесную школу к Лешему.
Волшебница:

Видишь, Баба Яга, 
Ты ребят не провела… 
Уходи скорей, Яга, 
Разболелась голова. 

Баба Яга: Убегаю, убегаю, 
Может, где- то есть ребятки, 
Что не знают те загадки. 
Можно их перехитрить, 
Заставить двойку получить! 

Диалоги.(звенит звонок)

Дети садятся за парты Матвеева К.

Учительница: Сабина какой сейчас будет урок?

Сабина:– Сейчас будет математика.

Учительница: Кто дежурный?

Сегодня дежурная Вика.

Учительница: Вика раздай книги.

Вика: - Айдидар, передай книгу Диме.

Айдидар: - Дима, возьми книгу.

Дима: - Спасибо.

Учительница: - Рудольф, это твоя ручка?

- Нет, моя ручка на столе.

- Это ручка Сабины.

Учительница: - На Сабина ручку.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

Решите примеры.

10+7 = 17-10 = 10+ 5= 14-4= 3+4 =

Звенит звонок.

Учительница: Урок окончен.


Волшебница: Э-ге-ге! Честной народ! Выгляни из своих ворот! Погляди сюда скорей и увидишь ложкарей.


Игра на ложках.


Волшебница: Вот спасибо! Потешили вы нас.


Волшебница. Вы выполнили все задания и баба – Яга оставила нам волшебный сундучок. Решите задачку сундучок и откроется.

Слушайте: В классе 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?

Волшебница. Вот сундучок и открылся, а в нём вам подарки и письмо в нём говориться, что вы переходите в 3 класс, знания у вас хорошие.

Волшебница: Мы побывали в сказочной стране «Чистой речи». Кто нам повстречался в этой стране? ( Баба – Яга, книга, гуси).


Библиотекарь. – Какие вы молодцы! Всё умеете всё знаете! Я приглашаю, Вас приходите в библиотеку.

Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Лидия Дмитриевна

Ребята! Но чтобы попасть в книжный город, надо дать клятву читателя.

Клятва читателей.

  1. Брать книги чистыми руками. Клянёмся!

  2. Обернуть книгу, вложить закладку. Клянёмся!

  3. Не перегибать книгу при чтении. Клянёмся!

4. Вовремя возвращать книгу в библиотеку. Клянёмся!

Вот вы и приняты в читатели, и в подарок вы получаете вот эти книжки.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!