Речевой утренник «Путешествие в страну Чистой речи»
Возраст детей: начальные классы (1г,2г класс).
Место проведения: вне класса.
Цель: Формирование личности ребёнка через развитие мышления, памяти, воображения и эмоций.
Развитие речи и познавательных способностей учащихся.
2. Проверка речи на внятность.
3. Воспитание дружелюбия по отношению друг к другу интерес к чтению, бережное отношение к книге.
Оборудование: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, компьютерная презентация, музыкальные записи, фортепиано, таблички.
Ход праздника:
Ведущая. Сегодня – праздник внятной речи, праздник книги, праздник знаний. Приглашаю вас в страну «Чистой речи». А чтобы попасть туда, нужно пройти трудный путь. Дорога полна опасностей и приключений. Нам понадобятся знания, упорство, выносливость, смекалка, доброта и вежливость.
Вход волшебницы: Здравствуйте! Куда это вы? Разве не видите, здесь начинается Сказочное королевство страна «Чистой речи». Вот волшебные ворота, назовите буквы на воротах. Вы назвали правильно, но чтобы пройти надо разгадать загадки.
Загадки:
Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга.)
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка.
(карандаш.)
Стальной конёк по полю бежит.
Где пробегает свой след оставляет.
(Ручка.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Волшебница: Вы можете зайти в ворота. А вот и «Книга» она хозяйка этой страны.
Книга: Я – Книга учу читать
меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Волшебница: Книга, мы выучили стихи и сейчас расскажем.
Стихи:
1.ученик.
Книжки очень я люблю,
Не бросаю их, не рву,
Потому что, знаю я:
Книжки - лучшие друзья.
2 . ученик.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
3. ученик.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. ученик.
На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю один и два
Я пою, учу слова.
5.ученик
Теперь я знаю буквы, слоги,
Умею говорить, читать
И постепенно, понемногу
Я научилась решать
Все: И, мы сегодня говорим:
Спасибо нашей школе!
Пословицы:
Знание сила.
Ученье свет, а неученее тьма.
Кто много учится, тот всему научится.
Кто много читает, тот много знает.
Книга маленькое окошко, через него весь мир видно.
Книга: Спасибо за такие слова. Вы были прилежными учениками. Сегодня я подарю вам новую книгу, эту книгу вы будете читать в 3 классе.
Инсценировка.
Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает».
Маша.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать...
К Маше подходят две девочки и мальчик.
1-я Девочка.
Маша, Маша, выходи!
Что сидеть-то взаперти?!
Маша. Не пойду я гулять! Я хочу читать!
2-я Девочка.
Маша, Маша, погляди.
Кто летит там, впереди?
1-я Девочка
Это злые гуси
Бабушки-ягуси!
Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона.
Маша.
Гуси, гуси, погодите!
Буквы в книгу вы верните!
Вы ведь не плохие
И совсем не злые!
Первый гусь.
1-й Гусь:
Буквы мы не отдадим –
Унесём к Ягусе.
2-й Гусь
Если будешь нам мешать,
Можем и тебя забрать!
Ш-ш-ш-ш-ш...
Второй гусь.
Га-га-га, ге-ге-ге!
Служим мы Бабе-яге!
Книга: Что это все буквы исчезли.
Волшебница. Оказывается, здесь кто-то побывал. Он похитил все буквы из книг (в это время Баба Яга появляется )
Баба Яга: Ох уж мне эти детки! Всегда меня узнают. Но я рада, что с вами вновь повстречалась, дорогие ребятишки. И так мне вас жалко! Какие- то вы все не такие, и сидите вы в этой школе, и всё куда- то смотрите, и всё что- то слушаете. Ну-ка, закройте глазки правой рукой- вот так, а левой рукой закройте правое ушко- вот так. Что- то у вас неправильно получилось. Левое- то ухо открыто. Поменяйте быстро руки!
Быстрее, ещё быстрее! Чего вы развеселились, расшумелись?
Книга: Потому что у нас праздник! А буквы - то куда дела?
Баба Яга: Далеко… спрятала. Вот выполните моё первое испытание, тогда отдам. Нет! Одно - это много. Нужно поменьше… Вот! Выполните три моих испытания! Нет! Нужно что- то между единицей и тройкой… Пять моих испытаний выполните, тогда отдам буквы.
Книга: Не переживайте, ребята. Я знаю, что мы вместе справимся. Давайте исполним для Бабы Яги песню, может она и так вернёт буквы
(исполняется песня ).
Песня: «Барабанщик»
Баба Яга: Песня то отличная. Но буквы просто так не отдам.
Книга: Яга, рассказывай нам о первом задании. Здесь вот какие- то письма пусть ребята мне их прочитают (чтение текстов).
Баба Яга: Буквы я бы отдала, но я нечаянно рассыпала если соберёте буквы составите слова и прочитаете то пойдёте дальше, а если нет - заканчивайте свой праздник!
Игра «Кто быстрее соберёт буквы и составит из них слова»
Слова: (книга, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, Маша)
Волшебница. Давайте прочитаем, слова, которые вы составили.
Баба Яга: Да, молодцы! Все испытания прошли. Вот они ваши буквы и подарки.
Баба Яга: Наверно, и я старая, пойду учиться в лесную школу к Лешему.
Волшебница:
Видишь, Баба Яга,
Ты ребят не провела…
Уходи скорей, Яга,
Разболелась голова.
Баба Яга: Убегаю, убегаю,
Может, где- то есть ребятки,
Что не знают те загадки.
Можно их перехитрить,
Заставить двойку получить!
Диалоги.(звенит звонок)
Дети садятся за парты Матвеева К.
Учительница: Сабина какой сейчас будет урок?
Сабина:– Сейчас будет математика.
Учительница: Кто дежурный?
Сегодня дежурная Вика.
Учительница: Вика раздай книги.
Вика: - Айдидар, передай книгу Диме.
Айдидар: - Дима, возьми книгу.
Дима: - Спасибо.
Учительница: - Рудольф, это твоя ручка?
- Нет, моя ручка на столе.
- Это ручка Сабины.
Учительница: - На Сабина ручку.
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
Решите примеры.
10+7 = 17-10 = 10+ 5= 14-4= 3+4 =
Звенит звонок.
Учительница: Урок окончен.
Волшебница: Э-ге-ге! Честной народ! Выгляни из своих ворот! Погляди сюда скорей и увидишь ложкарей.
Игра на ложках.
Волшебница: Вот спасибо! Потешили вы нас.
Волшебница. Вы выполнили все задания и баба – Яга оставила нам волшебный сундучок. Решите задачку сундучок и откроется.
Слушайте: В классе 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?
Волшебница. Вот сундучок и открылся, а в нём вам подарки и письмо в нём говориться, что вы переходите в 3 класс, знания у вас хорошие.
Волшебница: Мы побывали в сказочной стране «Чистой речи». Кто нам повстречался в этой стране? ( Баба – Яга, книга, гуси).
Библиотекарь. – Какие вы молодцы! Всё умеете всё знаете! Я приглашаю, Вас приходите в библиотеку.
Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Лидия Дмитриевна
Ребята! Но чтобы попасть в книжный город, надо дать клятву читателя.
Клятва читателей.
Брать книги чистыми руками. Клянёмся!
Обернуть книгу, вложить закладку. Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении. Клянёмся!
4. Вовремя возвращать книгу в библиотеку. Клянёмся!
Вот вы и приняты в читатели, и в подарок вы получаете вот эти книжки.