СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое сопровождение к презентации по лёгкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

речевое сопровождение к презентации по лёгкой атлетике

Просмотр содержимого документа
«Речевое сопровождение к презентации по лёгкой атлетике»

Речевое сопровождение к методической разработке по разделу программы лёгкая атлетика

Физическое воспитание в учреждениях общего образования является составной частью учебно-педагогического процесса, рационально содействую воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей.

Одним из разделов физического воспитания является раздел лёгкая атлетика. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведения мяча и т.п.

Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрации внимания, распределения внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).

Баскетбол - это один из разделов школьной программы. Особенностью раздела баскетбол является то, что посредством занятия данным видом учащиеся развивают практически все свои физические качества, развивается способность быстрого мышления, воспитывается индивидуально психологические качества: такие как воля, целеустремленность и т.д.

Основные знания, умения и навыки по разделу баскетбол учащиеся получают на уроке.

Перед каждым уроком стоят определенные учебные задачи по владению определенными двигательными навыками, а также решаются задачи по воспитательной и оздоровительной направленности.

В завершении обучения по данному разделу у учащихся формируется система движений, появляется навыки владения мячом, систематизируются знания правил игры, прививаются навыки самостоятельного судейства.

Уроки баскетбола имеют стандартную структуру и как правило комбинированы, в которых сочетаются обучение и закрепление материала, либо закреплении и контроль выполнения.

При обучении как правило используется целостный и расчлененный методы обучения.

Сначала показывая упражнение в целом, чтобы учащиеся примерно имели представление о его выполнении.

Затем бросок или передачу делим на части. Этот метод способствует быстрому запоминанию и четкому усвоению отдельных деталей каждого элемента.

При изучении более простых приемов игры используется фронтальный метод.

Если при выполнении каких либо элементов появились ошибки использую метод индивидуальных заданий.

Соревновательный метод использую при закреплении материала, навыков и умений.

Основные приемы, которым обучаются учащиеся 5 класса - это стойка баскетболиста (т.е. исходное положение для выполнения любого действия), ведение мяча правой и левой рукой (это основной прием перемещения игроков с мячом по площадке), остановки (прием применяется для внезапного прекращения движения), повороты с мячом (применяются для сохранения контроля над ним), ловля мяча (прием, с помощью которого игрок овладевает мячом) передача мяча (с помощью этого приема игроки взаимодействуют между собой во время игры), броски мяча в корзину двумя руками с места (этот прием выполняется сразу после ловли мяча, или после ведения с последующей остановкой).

Во время урока учащиеся получают знания в области гигиены занятий, в технике безопасности во время занятий, умения оказывать первую помощь.

В презентации представлены способы двигательной деятельности на уроках баскетбола, на основе которых разработан план – график прохождения учебного материала.

Урок баскетбола имеет свои конкретные (образовательные, оздоровительные, воспитательные) задачи и делится на три части: подготовительная часть направлена на подготовку организма к работе в основной части урока и длится 10 – 12 минут.

В основной части решаются учебные и воспитательные задачи и длится 28-30 минут.

Заключительная часть урока 3 – 5 минут направлена на восстановление учащихся.

Регулярное занятие детей и подростков баскетболом – активная форма подготовки к требованиям социально трудовой жизни современного общества.