СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые игры для детей первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведу пример некоторых игр, которые я приблизила к стандарту (создание проблемных ситуаций) и которыми теперь пользуются педагоги нашего ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры для детей первой младшей группы»

«У меня зазвонил телефон»

Ребенок, используя игрушечный аппарат, отвечает на звонок. Кто звонил решает сам ребенок. Мама, папа, бабушка, сказочный персонаж. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, монологическую речь, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность, развивает воображение.

Игра «Волшебное зеркало»

Ребенку дается зеркальце.

«Ой, а кто это в зеркальце?»

«А как тебя зовут?»

«А какой ты сегодня?»

Данная игра повышает речевую активность ребенка, позитивное отношение к самому себе.

Так же, я могу начать игру со слов «Я вижу кого-то красивого. Кто же это?». Как показала практика, дети с большей охотой отвечают на вопросы после этих слов + повышается самооценка ребенка.

«Говорящее лото»

Данная игра повышает речевую активность ребенка, диалогическую речь, побуждает делать собственный выбор.

Карточки лежат картинками вниз. Ребенок сам выбирает картинку, переворачивает ее.

«Ой, а кто это здесь?» «А как он разговаривает?» «А как мы поздороваемся с котиком/собачкой/коровкой?» «Что делает на картинке?»

«Жмурки со зверятами»

Дети надевают маски с изображением зверей. Моя задача поймать определенного зверя с закрытыми глазами. Дети должны издавать звуки подражая своему зверю.

Эта игра помогает овладеть навыками звукоподражания, двигательную активность детей.

Отгадай игрушку

Перед детьми кладутся три игрушки. Дети рассматривают, называют какие именно игрушки они видят. Цвет, название и т. д. Затем воспитатель убирает одну и просит отгадать какую именно. Если дети сразу называют какой именно не хватает, то воспитатель задает наводящие вопросы, касающиеся цвета, размера и т. д.

Данная игра также повышает речевую активность детей, диалогическую речь, внимание, память.

«К нам пришел (ла…»

Это скорее не игра, а свободное общение.

Ближе к середине ясельного возраста.

Как правило дети берут с собой любимые игрушки в сад. Задача ребенка рассказать о ней. Придумать историю.

Например «Это самолет. Он прилетел из мультика про Джед. Я его люблю и он помогает мне»

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!