СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат на тему "ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Зубчатая передача — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса......

Просмотр содержимого документа
«Реферат на тему "ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ"»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»








РЕФЕРАТ

по учебной дисциплине

«Техническая механика с основами технических измерений»


на тему

«Зубчатые передачи»






Выполнил:

обучающийся группы

Проверил:

Преподаватель









СОДЕРЖЕНИЕ


Общие сведения…………………………. 3


Классификация…………………………... 4


Смазка зубчатых передач…………………7


Износ и ремонт зубчатых передач.…….. 9


Используемые источники…………......... 10
















ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ.

Общие сведения.

Зубчатая передача — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

В зубчатой передаче движение передается с помощью зацеп­ления пары зубчатых колес. Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, большее — колесом. Термин «зубчатое колесо» относится как к шестерне, так и к коле­су. Основными деталями зубчатых передач являются зубчатые колеса (шестерни). Они служат для передачи вращения от одного вала к другому, когда валы находятся не на одной оси.

Зубчатые передачи применяются почти во всех механизмах, которыми оснащены металлургические цехи (краны и подъемники, рольганги, лебедки

перекидных устройств, приводы станов и т.п.).


Назначение:

1.Передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.

2.Преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.


Достоинства.

1. Высокая надежность работы в широком диа­пазоне нагрузок и скоростей.

2. Малые габариты.

3. Большая долговечность.

4. Высокий к.п.д.

5. Сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники.

6. Постоянство передаточного числа.

7. Простота обслуживания.

Недостатки.

1. Относительно высокие требования к точности изготовления и монтажа.

2. Шум при больших скоростях.









Классификация.

В зависимости от взаимного расположения валов применяют передачи: цилиндрическую, коническую и винтовую.

Цилиндрическая зубчатая передача служит для передачи вращения с одного на другой параллельно расположенный вал (рис.1, а).

Коническая зубчатая передача служит для передачи вращения с вала на вал, расположенные с пересечением осей (рис.1,6).

Винтовая зубчатая передача применяется для передачи вращения с вала на вал, расположенные с перекрещивающимися, но не пересекающимися осями (рис. 1, в).

Рис. 1. Зубчатые передачи:

цилиндрическая; коническая:

винтовая; шевронная шестерня; цилиндрические колёса.

Зубчатое колесо и рейка служат для преобразования вращательного движения в поступательно-возвратное.

Зубья цилиндрических колес могут быть прямыми (рис. 1, а и б), косыми и шевронными (елочными) — рис. 1, г.

Шевронная шестерня состоит как бы из двух шестерен с косыми зубьями, соединенными вместе.

При работе зубчатых колес с прямыми зубьями в зацеплении одновременно находятся один или два зуба, вследствие чего работа передачи сопровождается некоторыми толчками.

Более плавная работа зубчатой передачи достигается применением косых или шевронных зубьев, так как при этом количество зубьев, участвующих в зацеплении, увеличивается.

Зубчатые колеса изготовляют из стальных поковок, стального литья и проката или из чугунных отливок. Для ответственных передач (например, грузоподъемных машин) применение чугунных зубчатых колес не допускается.

Классификация зубчатых колес.

В зависимости от назначения передачи, типа зуба и скорости вращения зубчатые колеса подразделяются на четыре класса точности передач по допускам на изготовление и сборку (табл. 1).

Таблица 1 Классификация зубчатых колес

Класс

точно-

сти

Тип передач

Тип

зуба

Допускаемая

окружная

скорость, м/сек


Примечание

4

Цилиндрическая

Прямой

До 2

Применим, где точность



Косой

» 3

и плавность не имеют





значения, а также в


Коническая

Прямой

» 1

ручных и ненагружен-





ных передачах

3

Цилиндрическая

Прямой

» 6




Косой

» 8



Коническая

Прямой

» 2




Косой

» 5


2

Цилиндрическая '

Прямой

» 10




Косой

» 18



Коническая

Прямой

» 5




Косой

» 10


1

Цилиндрическая

Прямой

Выше 8

При требованиях боль-

шой плавности переда-



Косой

» 15


Коническая

Прямой

» 5

ли, а также в отсчет-



Косой

» 10

ных механизмах


В машиностроении и приборостроении зубчатые колеса изготавливают преимущественно способом огибания (откатки). Режущим инструментом являются зубчатая рейка – гребенка, червячная фреза или долбяк (рис. 2). Нарезание колес выполняется соответственно на зубострогальном, зубофрезерном или зубодолбежном станке.



а б в

Рис. 2. Схемы нарезания зубьев инструментальной рейкой (а),
червячной фрезой (б) и долбяком (в).

Зубчатые передачи делают открытыми, полуоткрытыми и закрытыми.

Открытыми называют передачи, которые не имеют кожуха (резервуара) для масляной ванны; смазываются такие передачи периодически консистентной смазкой. Обычно эти передачи тихоходные и применяются преимущественно в простых машинах и механизмах.

Полуоткрытые передачи отличаются от открытых, наличием резервуара для жидкой масляной ванны.

Закрытыми называют передачи, которые вместе с подшипниками смонтированы в специальных корпусах.






Смазка зубчатых передач.

Смазка шестерен редуктора производится различными способами:

  1. при окружных скоростях шестерен выше 12—-14 м/сек— струйным способом с подачей, струи в зону начала зацепления зубчатых колес;


Рис. 2. Струйная смазка шестерен.

2) при окружных скоростях шестерен ниже 12 м/сек — методом окунания.

При смазке методом окунания следует учитывать следующее:

а) большее зубчатое колесо пары должно быть погружено в масло на двух-трехкратную высоту зуба;

б) если у редуктора имеется несколько ступеней, то уровень масла определяется с учетом быстроходности передач.

В последнем случае уровень б (рис. 2) допускается, когда зубчатое колесо 1 тихоходной ступени вращается с небольшой скоростью. В редукторах, имеющих средние и большие скорости низко расположенных колес, последние погружают на двух-трехкратную высоту зуба большего колеса, а масло наливают до уровня а. смазки первой ступени ставят вспомогательное зубчатое колесо 3 с узким зубом, подающее смазку на рабочее колесо.


Рис. 3. Схема смазки шестерен окунанием.

Вязкость заливаемого в редуктор масла выбирают в зависимости от скорости и нагрузки —обычно от 4 до 12°Е при температуре определения вязкости 50° С. При этом учитывают также температурные условия, в которых работает агрегат; при повышении температуры применяют масло большей вязкости, при понижении — меньшей вязкости.

Открытые передачи смазывают обычно консистентными смазками (солидол, консталин и т. д.).

Набивку уплотнений, предусмотренных (чертежами) в подшипниках и по линии стыка корпуса редуктора, следует выполнять весьма тщательно во избежание утечки масла и попадания пыли в редуктор.


















Износ и ремонт зубчатых передач.

Зубчатые колеса выходят из строя по двум основным причинам: по износу зубьев и по поломкам их.

Износ обычно является следствием: 1) неполного сцепления и 2) повышенного трения (постепенный износ).

Износ в первом случае является, главным образом, результатом плохого монтажа и при правильной сборке (строгом соблюдении радиального зазора) обычно отсутствует

Постепенный износ от повышенного трения зависит от ряда условий, в число которых входит твердость материала, из которого изготовлены шестерни, термообработка, правильность подбора смазки, недостаточная чистота масла и несвоевременность смены его, перегрузка передачи и т. п.

Поломки зубьев шестерен происходят по следующим причинам: перегрузка шестерен, односторонняя (с одного конца зуба) нагрузка, подрез зуба, незаметные трещины в материале заготовки и микротрещины, как результат плохо проведенной термообработки, слабая сопротивляемость металла толчкам (в частности, как следствие не проведения отжига отливок и поковок), повышенные удары, попадание между зубьями твердых предметов и т. д.

Правильный монтаж и хороший надзор в процессе эксплуатации — основные условия продолжительной и бесперебойной работы оборудования.


















Используемые источники.


  1. Сборка машин в тяжелом машиностроение / Б.В. Федоров, В.А. Вавуленко и др. 2-е изд.. М.: Маш-е, 1987г.

  2. Справочник-технолога- машиностроителя: в 2-х т. Под редакцией А.Г.Косиловой М.: Маш-е, 1985г.

  3. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю., Тулаев Ю.И. Технологическое оборудование машин-ных производств. Учеб. Пособие. М.: Изд-во «Станкин», 1997г.

  4. Горов Э.А. и др. Типовой лабораторный практикум по теории механизмов и машин. М.: - Машиностроение, 1990.

  5. Захарченко А.Д. Теория механизмов и машин. Конспект лекций. Таганрог. Изд-во ТРТИ. 2001.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!