СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат "Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, наиболее эффективен активный отдых, который насыщен различными физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями, что обеспечивает до 40% необходимого объема движений в сутки. Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

Обеспечить оптимальный режим двигательной активности и помочь дошкольнику своевременно овладеть двигательными умениями – важная задача педагога детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Реферат "Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период"»

21




Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период.


Реферат

Исполнитель: Катюргина Татьяна Георгиевна







Серов

2012















ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3-4

§1. Особенности и значение двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

5-8

§2. Основные двигательные качества и их характеристика.

9-13

§3. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке в зимний период.

14-18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
















Введение

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Движение – главное проявление жизни, без которого немыслима другая деятельность. Ограничение движений или их нарушение может оказать негативное воздействие на все жизненные процессы. В дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма, очень важно полное удовлетворение потребности в движении. Ребенок – это деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в его движениях. Через движение ребенок получает информацию об окружающем мире, и чем разнообразнее его движения, тем больше информации ребенок способен получить, тем самым, интенсивно развиваясь интеллектуально. Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.

Как известно, наиболее эффективен активный отдых, который насыщен различными физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями, что обеспечивает до 40% необходимого объема движений в сутки. Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

Обеспечить оптимальный режим двигательной активности и помочь дошкольнику своевременно овладеть двигательными умениями – важная задача педагога детского сада.

Исходя из актуальности проблемы, тема реферата: «Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период».

Цель реферата:


Задачи:

1) Подобрать и проанализировать литературу, описывающую способы организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

2) Рассмотреть сущность понятия двигательной деятельности.

3) Изучить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Структура реферата представляет собой введение, основную часть и заключение.






















§1. Особенности и значение двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Двигательная деятельность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.

Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Теория индивидуального развития ребенка основана на энергетическом правиле двигательной активности. Согласно этой теории, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды. Двигательная активность является фактором функциональной индукции восстановительных процессов (анаболизма). Особенность последних заключается не просто в восстановлении исходного состояния в связи с имевшей место очередной деятельностью развивающегося организма, а в обязательном избыточном восстановлении, т.е. необходимо постоянно обогащать наследственно предопределенный энергетический фонд. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие [4].

Двигательная активность – кинетический фактор, который во многом определяет развитие организма и нервной системы наряду с генетическим фактором и влиянием сенсорной разномодальной информации. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение неразрывно связано с последовательной организацией нервной системы, ее чувствительных и двигательных центров, анализаторов [2].

Под двигательной активностью понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. В теории и методике физического воспитания выделяют регламентированную, частично-регламентированную и нерегламен-тированную двигательную активность. Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. Частично-регламентированная двигательная активность – это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр). Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту) [13].

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений [12].

Многочисленные исследования показывают, что уровень развития двигательных качеств детей в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. В связи с этим, сегодня остается актуальной проблема воспитания двигательной активности. Правильное решение этой проблемы заключается не только в проведении занятий по физической культуре, но и в активном использовании подвижных игр, спортивных упражнений подвижными играми мало времени уделяется занятиям физическими упражнениями.

Целесообразно осуществлять непрерывное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный рост. Также, не нужно забывать о том, что нереализованные в определенном возрасте двигательные возможности организма в дальнейшем трудно поддаются значительным изменениям. Поэтому необходимо уже в данном возрасте уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей. Всесторонняя физическая подготовка дошкольника должна предполагать достижение оптимального уровня и гармоничного развития силы, быстроты, выносливости, ловкости [9].

К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в беге, ходьбе, прыжках, лазании, метании, некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие одного из двигательных качеств ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим возникает необходимость обучения основным видам движений и развития двигательных качеств и способностей детей не только на занятиях по физической культуре, но и в остальное время.

Растущие возможности детей обусловливают увеличение физиологической нагрузки на организм во время утренней гимнастики, занятий, прогулки и других форм работы. Увеличиваются объем и интенсивность общеразвивающих упражнений. При этом важно следить за точным соблюдением исходного положения, четким выполнением промежуточных и конечных поз, соответствием выполнения движений заданному темпу. Объяснения и указания должны быть краткими, точными, нацеленными на качественное выполнение упражнений. Следует помнить, что формирование двигательных навыков идет значительно быстрее, если упражнение повторяется многократно с небольшими перерывами. Следует приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу. Особенно это важно при усвоении детьми новых сложнокоординированных двигательных действий: прыжков в длину и высоту с разбега, метания и др. Известно, что развивать двигательные качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений. В детском саду дети овладевают различными видами физических упражнений, которые способствуют развитию двигательных качеств. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества [7].

У старших дошкольников можно выделить такие отличительные черты, как познавательная активность, интерес ко всему новому, высокая эмоциональность. Поэтому во время двигательных упражнений должна быть четкая дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний воспитателя. Но в то же время детям нужно представлять определенную свободу и самостоятельность действий, стимулирующих их инициативу и творчество.

Еще одной существенной положительной чертой двигательной активности является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по физическому воспитанию у детей поднимается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Двигательные упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармоничного развития ребенка [14].











§2. Основные двигательные качества и их характеристика.

Деятельность человека требует определённого уровня развития двигательных качеств. Чем больше развиты двигательные качества, тем выше работоспособность человека.

Под двигательными качествами понимают определённые социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность [1].

Основными двигательными качествами человека считают такие качества, как ловкость, сила, быстрота, выносливость, глазомер, гибкость, равновесие. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все двигательные качества, но преимущественное значение приобретает какое-нибудь одно из них. Например, при беге на длинную дистанцию - выносливость, при беге на короткие дистанции - быстрота, а при прыжках в длину и в высоту с разбега - сила в сочетании с быстротой.

В старшем дошкольном возрасте особенное внимание должно быть уделено развитию быстроты, равновесия, глазомера, ловкости, гибкости, но не следует забывать также о соразмерном развитии силы и выносливости.

Быстрота – это способность человека выполнять двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени.

Благоприятными условиями для развития быстроты у детей являются высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно рефлекторных связей. Быстроту развивают в упражнениях с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (как можно быстрее добежать до финиша), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда детям нужно выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Наиболее эффективно для развития быстроты использовать хорошо освоенные упражнения, при этом необходимо учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья [16].

Равновесие – это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела [16].

Глазомер – это способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений.

Развитие глазомера осуществляется при выполнении различных упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках - точно попадать ногой на доску, чтобы оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребенка; в метании на дальность и особенно в цель - расстояние до цели и т.д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами [16].

Ловкость – это умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить [2].

Для развития ловкости необходимо систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Также развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Например, в подвижных играх детям нужно непрерывно переходить от одних движений к другим, не предусмотренным заранее; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, согласно действиям других играющих. Кроме того, ловкость развивается во время выполнения упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (подъемы на лыжах на горку и спуски с нее, бег между предметами и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур) [16].

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость напрямую зависит от состояния позвоночника, связок, суставов, а также эластичности мышц. Гибкость следует развивать упражнениями с большой амплитудой, в том числе, общеразвивающими.

У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов. Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон.

Для развития способности сохранять устойчивое равновесие используют такие упражнения, как хождение по бревну, бочке, упражнения бег с резкими остановками и сменой направлений. Также необходимы упражнения, требующие значительных усилий для сохранения устойчивого положения тела (например, метание на дальность).

Сила – это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Учитывая анатомо-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком, набитых мячей и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно [16].

Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом.

Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.

Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств в условиях ДОУ является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на воспитание всех двигательных качеств. Поэтому специальным упражнениям и подвижным играм нужно уделять внимание уже с младшего дошкольного возраста.

Сегодня существуют различные мнения по вопросу воспитания двигательных качеств. Однако, единого общего мнения о том, какому из качеств необходимо уделять преимущественное внимание, не складывается. Некоторые ученые и педагоги отдают предпочтение воспитанию быстроты и скоростно-силовых качеств, обосновывая это тем, что упражнения такого характера наиболее соответствуют возрастным особенностям детей. Другие полагают, что наиболее эффективно комплексное воспитание основных физических качеств.

Для тренировки навыков основных движений широко применяются различные подвижные игры и эстафеты. При этом забывать о том, что включать какое-либо движение в игру или эстафету можно только тогда, когда оно достаточно хорошо освоено детьми. Смена последовательности движений и условий игр очень важна, т.к. способствует развитию и воспитанию у детей ловкости и сообразительности. Закрепление накопленного опыта осуществляется при выполнении этих движений на прогулке. Для успешного развертывания самостоятельной двигательной деятельности необходимо иметь достаточное количество пособий и игр, а специально оборудованное место, где дети могли бы упражняться в выполнении разнообразных движений. Воспитателю важно стимулировать у детей желание соревноваться в движениях; также необходимо заботиться о целесообразной смене движений, способствовать объединению детей в небольшие группы для игр или выполнения двигательных задач [3].



§3. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке в зимний период.

В старшей группе детского сада используются различные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направленные на повышение двигательной активности детей. Оздоровление и укрепление детского организма необходимо проводить комплексно, поэтому немаловажно осуществление двигательной деятельности на свежем воздухе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации прогулки в дошкольном учреждении, ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4 - 4,5ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Для детей 5-7 лет прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20º С и скорости ветра более 15 м/с [10].

На каждой прогулке решается, как правило, комплекс связанных между собой задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. Также немаловажным на прогулке в старшей группе детского сада является решение таких образовательных задач, как овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности [6].

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет участок, спланированный и оборудованный в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Между деревьями и на веранде, например, можно развешать надувные шары, снежинки и флажки разнообразной конфигурации; по краям дорожек протянуть яркие шнуры и ленты; снежные валы украсить орнаментом из разноцветных льдинок. Между деревьями на ярком шнуре можно повесить колокольчики, разноцветные игрушки, под которыми надо проходить осторожно, пригнувшись, чтобы они не зазвучали. Для удовлетворения двигательной потребности детям следует предоставить всю площадь участка: сделать широкую дорогу для катания на санках, сравнительно узкие длинные проходы между снежных валов с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а другие – каким-либо препятствием, которое необходимо преодолеть (перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон; перейти через мостик и т. д.) На расчищенной от снега центральной площадке можно сделать цветные дорожки разной конфигурации – извилистые, прямые, замкнутые. Обязательно нужны крупные снежные постройки. Около них хорошо играть в прятки или просто перебегать, например, от снеговика к трем сказочным медведям, а от них – к матрешкам и т. д. На участке должна быть снежная горка (желательно в виде какого-либо животного), с которой дети будут съезжать. Таким образом, дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают, подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки) [6]. Оборудование участка для прогулки – достаточно сложная физическая работа, поэтому необходимо привлекать к работе родителей.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей. Наиболее эффективно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее три подвижные игры. Игры разной степени интенсивности. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания. В содержание игр желательно включать проблемные задания, которые активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение) [11].

Таким образом, воспитатель должен включать малоподвижные игры, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью. Кроме этого организуются игры-забавы, аттракционы, игры-эстафеты, сюжетные и бессюжетные подвижные игры, народные игры, спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах).

Незаменимым средством развития двигательной активности остаются подвижные игры, воспитательная ценность которых зависит от умелого проведения. При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера важную роль играет воспитатель, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей). Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий [5].

При проведении упражнений для тренировки основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным считается смешанное использование разных способов организации [5]. Сочетание различных способов организации может значительно повысить эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видов прыжков через скакалку [12].

Для организованной двигательной деятельности рекомендуется отводить 30-35 минут. На вечерней прогулке желательно организовывать игры малой подвижности. Для этого подойдут игры с текстом, с пением, хороводные игры. Их длительность может составлять от 5 до 10 мин.

Кроме того, следует обеспечить детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности (вынести санки, лопатки, формочки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, санки для катания кукол, ящики для перевозки снега, кукол в зимней одежде и другие игрушки). Это будет способствовать активизации самостоятельной деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, повышению их интереса к прогулке и более длительному пребыванию на свежем воздухе.























Заключение.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Именно на прогулке осуществляется активная двигательная деятельность. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Помимо подвижных игр на прогулке организуются и спортивные упражнения. Значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Все эти структурные части выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют и углубляют друг друга, активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх и наоборот.

В процессе ежедневного проведения на прогулке различных подвижных игр и физических упражнений значительно расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость.

Список литературы.


  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М., 1998.

  2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.

  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.

  4. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: «Физкультура и спорт», 1983.

  5. Гончарик Т.А. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. / nsportal.ru

  6. Илюхина А.В. Двигательная активность на прогулке в зимний период. / http://rodnichok.68edu.ru.

  7. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  8. Лисконог Е.Н. Организация и планирование работы на прогулках в зимний период. / http://festival.1september.ru.

  9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

  11. Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок. (Как разнообразить подвижные игры) // Дошкольное воспитание, 2005. № 6.

  12. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности // Дошкольное воспитание, 2000. № 6.

  13. Снигур М.Е. Формирование модели двигательной активности детей дошкольного возраста с оздоровительной направленностью. // Успехи современного естествознания, 2009. № 3.

  14. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник». – М.: изд-во АРКТИ, 2011.

  15. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. - М., 1986.

  16. Д.В.Хухлаева, "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях", М., 1984.