СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат по английскому языку на тему "Творческий подход к урокам английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный реферат представляет собой доклад, рассказывающий о различных игровых ситуациях на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Реферат по английскому языку на тему "Творческий подход к урокам английского языка"»


Реферат

по теме



«Творческий подход к обучению иностранному языку».





Подготовила учитель английского языка

МОУ СОШ ст. Луковской

Моздокского района

РСО-Алания

Татарунас Татьяна Александровна

Как сделать свой урок интересным , увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав большое разнообразие приёмов организации учебной деятельности, я выбрала игровые технологии. В игре развиваются творческие, мыслительные способности учеников. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования , устной речи. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Вот некоторые игровые ситуации, которые я использую на уроках:

1.Учитель пишет на доске несколько ключевых слов( имена собственные, даты, цифры), связанных с некоторыми фактами его биографии. Учащиеся пытаются догадаться , какая информация зашифрована, что означают те или иные выражения.

2.Учитель приносит в класс небольшой пакет, сумку с разными вещами, которые могут рассказать кое-что об их владельце. Это могут быть фотографии членов семьи и домашних питомцев, дипломы, грамоты, словари, книги, диски, рецепты, билеты в кино и т. д. Учащиеся просматривают содержимое и пытаются построить высказывания на английском языке, сообщая некоторые факты биографии своего учителя.

3.Учитель пишет на доске (на карточках) несколько предложений о себе или о ком-то из класса, предупреждая, что некоторые из них неверные. Учащимся предлагают исправить неверные предложения и дополнить правильные.

4.Оборудование: большие карточки лото ,на которых написаны звуки, маленькие карточки с числами. На листе бумаги, прикреплённом к доске, написаны (под номерами) отдельные слова, в которых выделены другой пастой или подчеркнуты буквы. Учащимся предлагается закрыть на карточках те звуки, которые передаются выделенными в словах ( подчёркнутыми ) буквами. Например: на доске слова : 1. knife 2.this 3. three 4. wrong и т. д. Играющие накрывают первые две буквы карточками со звуками.

5. Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое-либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно русский или английский эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает другому ученику и произносит новое слово. Тот, кто допустил ошибку, дав неправильный эквивалент. выбывает из игры. Побеждает учащийся. оставшийся в игре до конца.

6. В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих- быстрее соперника взять нужную карточку. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

7. Ученикам предлагается задание: «Отгадай номера страниц в книге, между которыми вложена закладка; номер квартиры, дома и т. д. При этом ребята должны называть числительные и слова: more, less.

8. Двум ученикам предлагается внимательно посмотреть друг на друга, а потом, отвернувшись, по памяти назвать цвета отделенных предметов одежды своего соперника. За правильный ответ ученик получает жетон.

9. В коробке находятся картинки по теме «Спорт. Хобби». Ученик достаёт из коробки картинку и называет по-английски то, что на ней изображено: вид спорта, любимое занятие. За каждое слово или предложение ученик получает жетон.

10.Учащиеся образуют две команды. Доска делится пополам. На половине соперника команда рисует то, что относится к теме «Еда»(можно по другим темам). По знаку учителя работа заканчивается. Представители команд делают подписи под рисунками.

11. Цель игры «Add a Word» - составить рассказ таким образом, чтобы каждый играющий по очереди добавлял к предыдущему одно слово. Один из учащихся называет первое слово, второй добавляет следующее и т. д., пока не получится небольшой рассказ. Например: 1-one, 2-day, 3-Jack, 4-met, 5-a dog, 6-warking, 7-down, 8-the road…

12.На доске написаны существительные, глаголы, наречия времени. Задача учеников- назвать правильную форму глагола, исходя из временного наречия. Образец: Nick, eat, apples – now, seldom, already, tomorrow, yesterday. Ученики называют глагольные формы: P1-is eating P2- eats P3- has eaten P4- will eat P5- ate.

13. Игра «Зашифрованное письмо». В предложениях такого письма нарушен порядок слов, и ребята должны его восстановить: Hi! I want you to read my letter. Go, to school, I, every day. Got, I, “five”, yesterday, the English lesson, at. Have, 5 lessons, I, tomorrow, shall. Watching TV, am, at the moment, writing, a letter, and, I….

14.Игра «Угадай время глагола» проходит следующим образом. К доске выходит ученик, пишет, например, We hide, задумывает время и отвечает на вопросы других учеников: Do we hide? No. Are we hiding? No. Shall we hide? No. Did we hide? No. Have we hidden? Yes. What tense is it? It is Present Perfect.

15. В игре участвуют две команды. Учитель называет двух учеников- представителей команд и отдаёт им распоряжение по-английски, например: “Go to the blackboard”. Тот, кто первым выполнил то, что услышал, приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

16. Игра “Predictions” помогает в изучении будущего времени. Учитель пишет на карточках различные предсказания для учеников и выступает в роли волшебника, который предсказывает будущее. Ребята выбирают карточку и читают предложения, задают вопросы.

17. Игра “CLAPS” может быть использована в качестве зарядки при обучении любым видам речевой деятельности. Например: Учитель быстро читает местоимения в разных степенях сравнения, а ученики должны хлопнуть только тогда, когда услышат превосходную степень.

18.При изучении предлогов можно поиграть в игру “Treasure”. Учитель прячет что-нибудь(можно по теме урока) в шкафу, например, и пишет карточки , указывающие где можно найти клад. Например: In is under the teacher’s desk. It is above the blackboard. It is between the window and the bookcasе и т. д. Дети читают записки и пытаются найти клад.

19.Сближает и вызывает интерес игра “Guess My Job”.Учитель или ученик загадывает какую-нибудь профессию, а остальные ученики должны угадать её, задавая только общие вопросы. Например: Do you work outside? Do you travel? Is you work dangerous? Do you use any special tools? Etc.

20.Сказки, песни, стихи, головоломки, ребусы также помогают сделать урок интересным и творческим. Например, чтобы лучше запомнить формы глагола to be , мы с ребятами поём песенку “I Am, He Is”. I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are. Am I, is he, is she, is it, are we, are you, are they. Поём её на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»

21. А вот чтобы запомнить некоторые глаголы, которые не употребляются в продолженных временах мы поём песню “To be, to see, to hear, to like, to want, to need, to understand, to notice, to know, to believe” на мотив песни «Мы едим, едим, едим в далёкие края…»

22. Для стимуляции творческого мышления детей я придумываю кроссворды, ребусы, головоломки… Вот некоторые из них:1.Из названий двух предметов, представленных на рисунках, а это – книга и полка, составить новое слово. (bookshelf). 2. Если над рисунком помещена какая-либо буква, её нужно включить в слово так, чтобы получилось другое слово (нарисовано дерево, а над ним буква Н(three). 3. Если над рисунком обозначена зачёркнутая буква, её надо исключить, а если рядом с зачёркнутой буквой помещена другая, то она заменяет зачёркнутую (нарисована сумка, рядом зачеркнута буква А и написана буква I. (big) 4. К букве присоединяется название предмета. Получается новое слово (написана буква Т и рисунок шляпы)- that.

Итак, игры можно использовать в начале и конце урока, с тем чтобы разделить урок на две части, снять напряжение или в любое другое время по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и творческий подъём, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

7.