СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат по теме: Учебно-ситевой проект по английскому языку для учащихся 6-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта: создание условий сетевого взаимодействия учащихся, активация познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской работы, повышения уровня владения английским языком и ИКТ.

Задачи проекта:

  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению иностранных языков.
  • Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.
  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов.

Просмотр содержимого документа
«Реферат по теме: Учебно-ситевой проект по английскому языку для учащихся 6-8 классов»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет иностранных языков

Студенты группы ИЯ-14-01

А.В.Вылегжанина,

П.А. Лисицина, Е.В. Михайлов

РЕФЕРАТ

по дисциплине «информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Тема «УЧЕБНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»






Проверен: руководителем


ст. преподаватель

Ю.В. Коровина


_____________________


«____»___________2017г.



Новокузнецк 2017



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Обзор учебного сетевого проекта 5

1.1.Описание проекта 5

1.2.Основы проекта 6

1.3. Планируемые результаты обучения 7

1.4. Структура оценивания 8

1.5. Сведения о проекте. 11

Заключение 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15







Введение



Актуальность проектно-исследовательской деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.[1] Современные развивающие программы начального, среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). В результате деятельности учащиеся овладевают новыми знаниями, способами решения проблемы, характерными для современной науки, учатся способам презентации своей работы.[2]

Однако не стоит забывать, что результатом любой проектной деятельности должен быть проект, и он не обязательно должен быть представлен в виде реферата. Проект может быть реализован в любой форме, в том числе, праздник, выставка, викторина, газета и т.д. На уроках и в рамках внеурочной деятельности педагогам следует уходить от традиционных докладов. Больший результат будет иметь собственно найденная и рассказанная информация ребенком, нарисованная иллюстрация к ней, чем скачанный реферат, распечатанная информация, не нашедшая отклика в ученике.

Особая роль отводится проектно-исследовательской деятельности учащихся.[3] И это не случайно, т.к. лингвистическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:

- умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли;

- умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию, отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы и обстоятельства.[4]

Цели проекта: создание условий сетевого взаимодействия учащихся, активация познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской работы, повышения уровня владения английским языком и ИКТ.

Задачи проекта:

  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению иностранных языков.

  • Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.

  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.

  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов.

Глава 1. Обзор учебного сетевого проекта 1.1.Описание проекта

Проект предназначен для учеников 6 - 8 классов в рамках работы над темами «Путешествия», «Россия – наша Родина», «США», «Австралия», «Великобритания», «Канада». Проект направлен на расширение и углубление знаний учащихся по данным темам, а так же на исследование такого способа познания мира как путешествие. В результате работы над проектом школьники смогут ответить на основополагающий вопрос «Как познать мир?» В ходе проекта ученики совершают виртуальные экскурсии по родным местам и англоязычным странам, что позволит им лучше узнать родной край и другие страны. Данный проект предназначен для развития метапредметных умений, творческих способностей учащихся, нацеливает их на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа иноязычных культур, развивает у учащихся интерес и мотивацию к изучению английского языка. Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся, активизацию познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышение уровня освоения английского языка и ИКТ. В проекте могут принять участие учащиеся образовательных учреждений, изучающие английский язык и владеющие информационно-коммуникационными навыками, полученными на уроках информатики и ИКТ в рамках учебной программы. Участие в проекте командное (команда не менее 3-х человек). Тема проекта органично вписывается в учебный план по английскому языку и включает программный языковой материал, кроме того участникам предлагаются задания, требующие знаний и умений по истории, литературе, мировой художественной культуре, информатике и ИКТ в рамках учебной программы.

1.2.Основы проекта

Федеральный компонент государственного стандарта по иностранным языкам предусматривает изучение учащимися тем «Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка», «Вклад России и стран изучаемого языка в развитие мировой культуры», «Мир вокруг нас». Проект ориентирован на реализацию нового образовательного стандарта обучения иностранным языкам: согласно нового ФГОС обучение иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий.

В понятие иноязычная коммуникативная компетенция входят такие элементы как:

- речевая компетенция

- лингвистическая/языковая компетенция

- социокультурная/межкультурная компетенция, а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция.

Универсальные учебные действия, по моему мнению, соотносятся с ключевыми умениями XXI века:

- критическое мышление

- технологическая и информационная грамотность

- навыки сотрудничества Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

1.3. Планируемые результаты обучения

По завершению проекта учащиеся смогут ответить на вопрос: «Как познать мир?» и приобретут следующие умения:

- личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; умение

работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе;

- метапредметные: приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, поиск необходимой информации), разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования, научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований, получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

- предметные:

- разовьют навыки коммуникативного общения на английском языке, используя лексику по теме в диалогической и монологической речи, умения работать с англоязычным текстом, употребления новых лексических единиц по теме, научатся работать в группах и самостоятельно. Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственость. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки

Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос:

- Как познать мир?

Проблемные вопросы:

- Почему люди любят путешествовать?

- Зачем изучать историю и культуру страны изучаемого языка?

- Что дает человеку знание истории родного края?

Учебные вопросы:

- Как люди путешествуют?

- Что ты расскажешь иностранцам о родном городе (деревне)?

- Какие достопримечательности страны изучаемого языка известны во всем мире?

- На каком языке удобнее общаться во время путешествий?

1.4. Структура оценивания

«Таблица 1»

План оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация. План работы в проекте. Опрос участников проекта. «Мозговой штурм».

Формирование команд. Оформление визитных карточек команд-участников.


Путевой журнал. Дневник путешествия команды. Оценивание критического мышления. «Умение работать с информацией». Критерии оценивания рекламы команды. Критерии оценивания путеводителя по родному городу. Лист самооценки «Как я работаю в команде?». Взаимооценивание путеводителей. Критерии оценки презентации: ―The Beauty of the World‖. Самооценка успешности работы команды (синквейн).

Самооценка работы руководителя команды. Лист оценки команд для руководителей.

Представление результатов работы команд в виде рекламных буклетов, путеводителей, презентаций. Итоговое оценивание продукта проектной деятельности. Рефлексия участников. Рефлексия руководителей команд. Подведение итогов проекта.



«Таблица 2»

Описание методов оценивания

Выявление первоначального опыта и интересов учащихся

проводится оценка первоначального опыта и интересов участников, позволяющая оценить, обладают ли они необходимыми знаниями и умениями, которые помогут успешно продвигаться в проекте:

- Стартовая презентация

- Опрос участников сетевого проекта


Развитие самостоятельности и взаимодействия

осуществляется распределение участников по группам в соответствии со склонностями и интересами учащихся, что мотивирует их на проведение исследований в проекте:

- План работы в проекте

- Визитная карточка команды

- Лист самооценивания «Как я работаю в команде?»

- Google - форма взаимооценивания команд

Мониторинг прогресса

отслеживается пошаговое продвижение участников в проекте и организуется обратная связь:

- Путевой журнал

- Дневник путешествия


Проверка понимания и поддержки метапознания

результаты исследований оформляются в виде компьютерных презентаций, буклетов, статей в соответствии с критериями оценивания:

- Критерии оценивания презентации

- Критерии оценивания буклета

- Критерии оценивания статьи

Демонстрация понимания

определяется настроение и состояние участников при прохождении различных этапов проекта:

- Представление результатов исследования в виде презентаций, статей, буклетов

- Рефлексия учащихся

- Рефлексия координаторов

- Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности


1.5. Сведения о проекте.

Необходимые начальные знания, умения, навыки: Знание лексики по теме, знание грамматических структур, необходимых для построения монологического высказывания, умение задавать вопросы на английском языке. Умение работать с компьютером, создавать презентации, пользоваться информационными ресурсами интернета.

Учебные мероприятия. Подготовительный этап (1 неделя). На этом этапе участникам проекта предлагается:

- Обсуждение вопросов по теме проекта с помощью стартовой презентации.

- Знакомство с планом работы в проекте.

- Определение групп и плана проведения исследований.

- Поиск возможностей эффективного взаимодействия внутри групп.

- Регистрация команды в проекте.

- Создание «Дневника путешествия» (документ Google), где отражается ход выполнения командой заданий в проекте.

- Участие в опросе «Почему я участвую в проекте?».

Проектный этап. (2 неделя):

- Поиск ответов на учебные вопросы

- Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся

- Оформление промежуточных продуктов проекта

- Презентация промежуточных продуктов

- Подготовка к презентации окончательного продукта проекта.

Итоговый этап (3 неделя):

- Представление результатов исследования в виде презентаций, статей, буклетов.

- Рефлексия участников.

- Рефлексия руководителей.

- Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.

- Подведение итогов и награждение команд грамотами или сертификатами.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, Интернет.

Технологии для программированного обеспечения: веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы, презентации), текстовые редакторы, он-лайн словари.

Другие принадлежности: карты мира и своего региона на английском языке.

Заключение

Таким образом, благодаря проведённым мероприятиям в рамках данного проекта, в соответствии с образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по иностранному языку, мы прогнозируем следующие результаты по каждому из параметров:

Диалогическая речь. Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Аудирование. Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения.

Письменная речь. Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты.

Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, функциональных, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей).

Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания /побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Этот минимум включает в себя также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие особенности культуры страны/стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.

Социокультурные знания и умения. Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М.: Институт новых образовательных систем, 2004. 221 с.

  2. Бухаркина, М. Ю. Учебные проекты: возможности Интернет//Сборник докладов научно-практической конференции «Глобальные телекоммуникации в образовании» [Электронный ресурс]/Бухаркина М. Ю. — Электрон. текстовые дан. — М.: [б. и.], 1996. — Режим доступа: http://scipeople.ru/users/7938537/. html, свободный.

  3. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений [Текст]/И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И. А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.

  4. Николаева, Л.С. Методические рекомендации по педагогическому сопровождению проектно-исследовательской деятельности учащихся  [Электронный ресурс]/ Николаева Л.С. — Электрон. текстовые дан. — СПб.: [б. и.], 2003. — 224 с. — Режим доступа: http://www.itn.ru/board.aspx?cat_no=133205&tmpl=Thread&BoardId=133208&ThreadId=545763&page=1. html, свободный.

  5. Новикова, Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/Т. А. Новикова // Школьные технологии. — 2000. — № 2. — С. 43-52.