СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия учащихся на уроке в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "РЕФЛЕКСИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"   

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия учащихся на уроке в начальной школе»

   «Рефлексия учащихся  на уроках в начальной школе»    Выполнила В.В.Машенцева

«Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе» Выполнила В.В.Машенцева

Все в наших рука х ! Ребенок должен чувствовать себя: Л ЮБИМЫМ Н УЖНЫМ У СПЕШНЫМ

Все в наших рука х !

Ребенок должен чувствовать себя:

Л ЮБИМЫМ

Н УЖНЫМ

У СПЕШНЫМ

Задачи :  -Познакомить с понятием “рефлексия”; -Дать представление о классификации рефлексии; -Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках .

Задачи :

  • -Познакомить с понятием “рефлексия”;
  • -Дать представление о классификации рефлексии;
  • -Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках .
Что такое рефлексия?  В толковом словаре Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле . Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Этап рефлексии - является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Что такое рефлексия?

  • В толковом словаре Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле .
  • Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
  • Этап рефлексии - является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.
  • Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

 В психологии различают несколько видов рефлексии : Интеллектуальная анализ различных способов решения задач Коммуникативная  познания другого человека. Личностная   познания самого себя. Виды учебной рефлексии:  физическая (успел – не успел);  сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);  интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

В психологии различают несколько видов рефлексии :

Интеллектуальная

анализ различных способов решения задач

Коммуникативная

познания другого человека.

Личностная

познания самого себя.

Виды учебной рефлексии:

  • физическая (успел – не успел);
  • сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
  • интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
 Рефлексия бывает:  Индивидуальная Групповая Позволяет ученику осознавать свою индивидуальность , формировать образ собственного “ Я ” . Позволяет оценить деятельность каждого члена группы для достижения результата

Рефлексия бывает:

Индивидуальная

Групповая

Позволяет ученику осознавать свою индивидуальность , формировать образ собственного “ Я ” .

Позволяет оценить деятельность каждого члена группы для достижения результата

Классификация приемов рефлексии 1. Рефлексия настроения 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приемов рефлексии

1. Рефлексия настроения

2. Рефлексия деятельности

3. Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия деятельности «Наряди ёлку» «Лесенка успеха»

Рефлексия деятельности

«Наряди ёлку»

«Лесенка успеха»

«Дерево успеха» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

«Дерево успеха»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

«Поезд» Работа в группах Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала

«Поезд»

Работа в

группах

Словарная

работа

Фонети

ческий

разбор

Изучение нового

материала

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что …

Рефлексия содержания учебного материала

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Своей работой на уроке я …
  • Урок заставил меня задуматься о …
  • А особенно мне удалось …
  • Я понял, что …
  • Мне было интересно, потому что …

«Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»

Плюс

Минус

Интересно

«Пометки на полях» (маркировка) . «Шпаргалка» – составление схем, таблиц . «Ранжирование» – расположение в нужном порядке понятий.

«Пометки на полях» (маркировка) .

«Шпаргалка» – составление схем, таблиц .

«Ранжирование» – расположение в нужном порядке понятий.

«Анкетирование» На уроке я работал (Активно/пассивно ) Своей работой на уроке я (Доволен/не доволен ) Урок для меня показался (Коротким/длинным) За урок я (Устал/не устал) Моё настроение (Стало лучше/хуже ) Материал урока мне был (Понятен/не понятен ) Домашнее задание мне кажется (Лёгким/трудным )

«Анкетирование»

  • На уроке я работал (Активно/пассивно )
  • Своей работой на уроке я (Доволен/не доволен )
  • Урок для меня показался (Коротким/длинным)
  • За урок я (Устал/не устал)
  • Моё настроение (Стало лучше/хуже )
  • Материал урока мне был (Понятен/не понятен )
  • Домашнее задание мне кажется (Лёгким/трудным )

«Синквейн»  - первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

«Синквейн»

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!