Все изменения, произошедшие во мне и в моей педагогической деятельности, начались со дня моего приезда на данные курсы. Изучение теоретического материала на первом этапе курсов «Лицом к лицу» и апробация его во время школьной практики позволило мне взглянуть на свою деятельность с критической точки зрения. Я поняла, что, прежде всего мне надо начинать с себя, поменять свои убеждения, то есть менять свои взгляды на обучение. Перестраивать процесс обучения, и строить его исходя из интересов учащихся. Так как основная цель новых подходов в обучении состоит в том, чтобы научить учащегося самостоятельно добывать необходимые знания, преобразовывать и применять эти знания для применения их в дальнейшем.
Отсюда следует, что я, прежде всего сама должна овладеть следующими умениями:
- умение анализировать собственные возможности;
- умение оценивать свое поведение, взаимоотношение с учащимися, коллегами;
- повышение у учащихся мотивации к обучению;
- умение выдерживать паузу, для осмысления учащимися своих ответов;
- вовлечение всех учащихся в процесс обучения;
- умение планировать свои действия для обучения;
- умение критически оценивать свою деятельность;
- развитие навыков диалогического общения;
Все это возможно было для меня при использовании семи модулей Программы.
Управление и лидерство: формирование пар и групп, направление и корректировка деятельности учащихся.
Новые подходы в обучении: создание коллаборативной среды, проведение физ. минуток, работа в парах, группах, диалог.
Обучение критическому мышлению: анализ и синтез информации через осмысление и выполнение заданий.
Оценивание для обучения и оценивание для обучения: понимание критериев достижения цели, обратная связь.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями: разработка и планирование заданий.
Обучение талантливых и одаренных: дифференциация.