СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональная пилотная площадка по духовно - нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности. Социально значимый проект " Школьная газета"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе.

Просмотр содержимого документа
«Региональная пилотная площадка по духовно - нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности. Социально значимый проект " Школьная газета"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола» г. Гагарина Смоленской области.

Составитель: учитель русского языка и литературы Новикова М.Г.

Социально значимый проект «Школьная газета»

(Региональная пилотная площадка по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности)

Актуальность проекта.

Наше время требует активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений и убеждений. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека. Важнейшим средством коммуникации является слово. Участие в выпуске школьной газете как раз предполагает работу со словом.

 Школьная газета  с давних пор является одним из эффективных средств воспитания обучающихся. Выпуск газеты о красоте окружающего мира - эстетическое воспитание. Написание статей, посвящённых героическим страницам нашей Родины – патриотическое воспитание. Рассуждения на моральные темы – духовно-нравственное воспитание. Работа в проекте даёт понятие о правовых знаниях, прививает бережное отношения к жизни и здоровью, уважение к труду.

     Газета имеет огромное значение в современной жизни детей и подростков. Она позволяет быть в курсе школьных событий всем участникам образовательного учреждения: обучающимся, учителям, родителям. Также это важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. В результате совместной деятельности по созданию газеты между школьниками устанавливаются отношения взаимопонимания. Школьная  газета - это средство формирования общественного мнения и воспитания школьников.

По необходимым срокам реализации проект долгосрочный (от 1 до 5 лет).

Участники проекта.

Расширенная команда: учащиеся 5 – 11 классов, учителя, родители, специалисты в области журналистики, организаторы районных мероприятий.

Цель: ознакомление учащихся с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта

Задачи:

-выявление интересов и проверка способностей учащихся;

-формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

-изучение основ журналистского творчества;

-развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование практических навыков создания школьного печатного издания

Планируемые результаты.

Проект даёт возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, учит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни.

Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться мыслить творчески, грамотно излагать свои мысли и ориентироваться в информационном пространстве..



Содержание деятельности.

Работа над проектом осуществляется в три этапа.

1 этап познавательный. Учащихся знакомятся с основными журналистскими понятиями; получают представление о жанре, типе и стиле речи. Раскрывается суть журналистской деятельности и особенности создания газет.


2 этап практический. Его цель - научить работать с текстом. «Проба пера» - творческие работы учащихся на определённую тему в разных жанрах периодики. Организация проекта на первых этапах опирается на работу учащихся на уроках русского языка и литературы. На этих уроках школьники изучают теорию работы с текстом, учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на свой жизненный опыт и прочитанные произведения. Задача руководителя заключается в том, чтобы написанные сочинения не остались забытыми, выполняя роль тренировочных упражнений на определённом этапе обучения.


3 этап – это сама работа (специфические цели) над выпуском школьной газеты, оформление стенда «Школьный репортёр», написание работ в районные газеты, участие в районных, региональных мероприятиях и конкурсах.

 Тематика газетных публикаций, формы, темы, рубрики разнообразные. Условно газеты можно разделить на две группы:

-  тематические выпуски газеты, 

- праздничные номера газет (посвящённые юбилейным датам и красным дням календаря).



Социальные эффекты.

Выход на социум: написание статей и литературных произведений для районной газеты, выступление на муниципальных и региональных мероприятиях этической и эстетической направленности.

Проблемы, риски.

Работа в школьной газете не должна стать чрезмерной нагрузкой. Необходимы разнообразные виды деятельности и формы проведения занятий, чтобы профессия школьного репортёра была захватывающей.

Перспективы.

Школьная газета должна стать важным органом самоуправления, визитной карточкой школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!