СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реки-артерии Земли (урок по географии)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся объяснить особенности строения реки

Просмотр содержимого документа
«Реки-артерии Земли (урок по географии)»

Урок географии по теме «Реки- артерии Земли» в 5 классе.



Абрамова Наталья Михайловна

учитель географии

Великий Новгород

МАОУ «СОШ №8»

Цели: учащиеся научатся объяснить особенности строения реки.

Содержание: Реки – часть поверхностных вод. Реки имеют строение: устье, исток, русло, притоки, речная система



Технология: Технология «педагогическая мастерская». Французские педагоги – представители ЖФЕН – «Французской группы нового образования». В России И. А. Мухина и А.А.Окунев

Демонстрационный материал: Презентация, настенная физическая карта

Раздаточный материал: учебник, справочная литература, информационные карточки, статьи из интернета, атласы по географии 6 класс, бумага, формат бумаги А4.

Ход урока

Самоконструкция - самонастройка на совместную работу.

Прочитайте загадки, которые вы видите на доске. Отгадайте их.

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Река).

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река).

Индукция — побуждение к работе.

К загадкам о реке напишите свои ассоциации на формате А4.

Шум, скорость, вода, валуны, широкая, ровная, узкая, горная.

Посмотрите на видеоряд. На нем представлены фотографии разных рек.

Обучающие смотрят. Тема нашего урока.

«Реки»

Ребята, объединитесь парами, запишите на формате А4, какие у вас появились вопросы при просмотре фотографий?

- Какие реки бывают?

- Почему вода в реке не кончается?

От чего зависит, что одни реки быстрые, а другие медленные?

Сформулируйте цель урока.

Объяснить особенности строения рек.

Социоконструкция - групповая работа.

Ребята, объединяемся в группы. Находим в источниках информации ответы на следующие вопросы:

Откуда берется вода в реках? Осадки, подземные воды, болото, ледники.

Какие бывают реки? Большие, малые, глубокие, мелкие, горные, равнинные.

Какая вода в реках? Пресная.

Какие части имеет река? Исток, устье.

Что такое речная система? Подумайте и напишите на листе А4.



На формате А4составляем схему строения реки по предложенному плану

1.название реки

2.исток

3.притоки

4.устье

5.тип реки



Социализация — общее обсуждение того, что сделано индивидуально, в паре, в группе

Откуда берется вода в реках? Осадки, подземные воды, болото, ледники.

Какие бывают реки? Большие, малые, глубокие, мелкие, горные, равнинные.

Какая вода в реках? Пресная.

Какие части имеет река? Исток, устье.

Что такое речная система? Что получилось?

Защита учащимися своих схем «строения реки»

Рефлексия

Просмотрите все запись на доске. Вспомните, как мы работали сегодня. Что нового узнали на уроке?

Продолжите эти предложения:

1.Сегодня я узнал….(о строении реки)

2.Было интересно узнать …(откуда берется вода в реках)

3.Я понял, что …(что такое речная система)

4.Я научился…(составлять схему строения реки)

5.Я хотел ещё узнать…. (чем питается река?)

С какими чувствами уходите домой?

Я доволен собой. Я получил новое знание самостоятельно

Дома подготовьте ответ на вопрос:

Древний философ Гераклит сказал: “Дважды не войти в один и тот же поток”. Почему он так сказал?