СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для школьников по защите проектных и исследовательских работ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе.  Развитие  познавательной активности учащихся и интереса к научно-исследовательской деятельности – цель, к которой должно идти каждое образовательное учреждение.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для школьников по защите проектных и исследовательских работ»


Рекомендации для школьников по защите проектных и исследовательских работ


Сенькина Н. Н., учитель биологии

г. Сергиев Посад Московской области.

«Познавательный, теоретический интерес

зарождается в практической деятельности»

С.Л. Рубинштейн.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики современным потребностям общества и каждого гражданина. Эта цель остается неизменной и является основой президентской инициативы «Наша новая школа», а именно - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Развитие познавательной активности учащихся и интереса к научно-исследовательской деятельности – цель, к которой должно идти каждое образовательное учреждение. А для этого необходима организация творческого союза: учитель – ученик – родитель.

Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований.

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.


Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы. Еще важнее уметь правильно оформлять презентацию своего выступления.

Примерное содержание выступления при презентации проекта

Уважаемые ______! Вашему вниманию предлагается проект на тему ______.

Работа над этим проектом актуальна и значима (приводятся доказательства актуальности и значимости проекта). Эта работа была нам интересна (обосновывается причина выбора темы).

Цель данной работы (приводится формулировка цели работы).

Для ее достижения мы решали частные задачи, которые выбраны в соответствии с нашим планом работы (указываются задачи).

Мы ожидали, что в результате работы получим следующие результаты (описываются ожидаемые результаты).

Нами были изучены следующие источники по заявленной проблеме (указываются изученные источники).

В ходе разработки проекта мы выполнили следующую работу (перечисляются наиболее важные виды работ).

Сегодня мы представляем вам продукт, разработанный в ходе проекта (перечисляются важнейшие характеристики продукта, если проект предусматривал его создание).

Результаты работы могут быть использованы (приводятся виды деятельности, в которых могут быть использованы полученные в ходе исследовательской работы результаты).

В заключение выступления стоит высказать свое суждение о сотрудничестве с руководителем проекта (исследовательской работы) и поблагодарить слушателей.


Правила оформления презентации

  • Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле.

  • Стиль отдельных разделов презентации может отличаться тональностью или цветовой гаммой.

  • Заголовки, размер шрифтов (кегль) и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными (эти элементы не должны «прыгать» при переходе слайдов).

  • Для создания однотипных слайдов используйте копирование слайдов.

  • Старайтесь избегать текста WordArt, особенно в презентациях делового характера: чаще всего он смотрится вычурно.

  • Нецелесообразно помещать на слайд слишком много объектов.

  • Никогда не помещайте на слайд лишние (неиспользуемые) объекты. Придерживайтесь правила: «Все, что не должно попасть на слайд, на него попасть не должно».

  • Текст, особенно большого объема, будет хорошо смотреться, если его выровнять по ширине.

  • Длинный текст лучше разместить на нескольких слайдах.

  • Не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов.

  • Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении минимально возможное количество цветов.

  • Старайтесь избегать нестандартных шрифтов, так как их может не быть на других компьютерах. В случае отсутствия вашего шрифта он будет заменен другим, а это может привести к нарушению дизайна слайда или к невозможности прочесть текст.

  • При создании фонов старайтесь избегать стандартных текстур и «растягивания» картинок на весь слайд, особенно с искажением размеров.

  • Осторожно работайте со звуковыми объектами, их применение должно быть обосновано.

  • Старайтесь избегать стандартных звуков, которые встроены в Power Point, чаще всего они мешают восприятию информации.

  • Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать с настройками вашего компьютера и видео может «не пойти»

  • Имеет смысл вывести на экран тезисы доклада (выступления, сообщения) и прокомментировать их.

  • Иногда имеет смысл вывести на экран большие таблицы, большие тексты, чтобы кратко прокомментировать их.

  • И обязательно помните о правиле: докладчик при работе с презентацией не должен повторять то, что написано на экране, слушатели и так это увидят.


Работая над проектом, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал, получить надпредметные знания, а также приобрести необходимые основы научной деятельности, которые в заметной степени облегчают дальнейшую адаптацию к обучению в ВУЗе.


Источник:

Журнал «Практика административной работы в школе» № 3, 2012 год

Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник

Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования







Рекомендации для школьников по защите проектных и исследовательских работ

1. Примерное содержание выступления при презентации проекта

Уважаемые ______! Вашему вниманию предлагается проект на тему ______.

Работа над этим проектом актуальна и значима (приводятся доказательства актуальности и значимости проекта). Эта работа была нам интересна (обосновывается причина выбора темы).

Цель данной работы (приводится формулировка цели работы).

Для ее достижения мы решали частные задачи, которые выбраны в соответствии с нашим планом работы (указываются задачи).

Мы ожидали, что в результате работы получим следующие результаты (описываются ожидаемые результаты).

Нами были изучены следующие источники по заявленной проблеме (указываются изученные источники).

В ходе разработки проекта мы выполнили следующую работу (перечисляются наиболее важные виды работ).

Сегодня мы представляем вам продукт, разработанный в ходе проекта (перечисляются важнейшие характеристики продукта, если проект предусматривал его создание).

Результаты работы могут быть использованы (приводятся виды деятельности, в которых могут быть использованы полученные в ходе исследовательской работы результаты).

В заключение выступления стоит высказать свое суждение о сотрудничестве с руководителем проекта (исследовательской работы) и поблагодарить слушателей.


2. Правила оформления презентации

• Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле.

• Стиль отдельных разделов презентации может отличаться тональностью или цветовой гаммой.

• Заголовки, размер шрифтов (кегль) и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными (эти элементы не должны «прыгать» при переходе слайдов).

• Для создания однотипных слайдов используйте копирование слайдов.

• Старайтесь избегать текста WordArt, особенно в презентациях делового характера: чаще всего он смотрится вычурно.

• Нецелесообразно помещать на слайд слишком много объектов.

• Никогда не помещайте на слайд лишние (неиспользуемые) объекты. Придерживайтесь правила: «Все, что не должно попасть на слайд, на него попасть не должно».

• Текст, особенно большого объема, будет хорошо смотреться, если его выровнять по ширине.

• Длинный текст лучше разместить на нескольких слайдах.

• Не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов.

• Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении минимально возможное количество цветов.

• Старайтесь избегать нестандартных шрифтов, так как их может не быть на других компьютерах. В случае отсутствия вашего шрифта он будет заменен другим, а это может привести к нарушению дизайна слайда или к невозможности прочесть текст.

• При создании фонов старайтесь избегать стандартных текстур и «растягивания» картинок на весь слайд, особенно с искажением размеров.

• Осторожно работайте со звуковыми объектами, их применение должно быть обосновано.

• Старайтесь избегать стандартных звуков, которые встроены в Power Point, чаще всего они мешают восприятию информации.

• Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать с настройками вашего компьютера и видео может «не пойти»

• Имеет смысл вывести на экран тезисы доклада (выступления, сообщения) и прокомментировать их.

• Иногда имеет смысл вывести на экран большие таблицы, большие тексты, чтобы кратко прокомментировать их.

И обязательно помните о правиле: докладчик при работе с презентацией не должен повторять то, что написано на экране, слушатели и так это увидят.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!