Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей начальных классов с целью поддержки обучающихся с речевыми нарушениями.»
Рекомендации для учителей начальных классов
с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения .
Учитель должен хорошо знать особенности речевого развития своих учеников
для оказания наиболее эффективной помощи учащимся, имеющим речевые нарушения.
Учителю при помощи логопеда необходимо организовать специальные занятия
по восполнению пробелов в нарушении устной и письменной речи путем личностного подхода при обучении в рамках работы в классе и после уроков.
Учитель обеспечивает особый подход к ребенку,
страдающему нарушением письма и чтения.
Ученик должен знать,
какие ошибки он допускает при письме и чтении.
С этой целью каждая
ошибка исправляется учителем
совместно с учеником.
Многократное выписывание ошибок, списывание больших и трудных текстов
не приводят к должному результату.
Специально организованные и систематические наблюдения
над разнообразными фактами языка, будут способствовать преодолению
речевых нарушений.
Желательно хотя бы на время отказаться
от исправления ошибок красным цветом в тетрадях этого ученика. Для ребенка, страдающего дисграфией, это является дополнительным фактором стресса.
Желательно отказаться
от проверок техники чтения
либо сделать это в более щадящей форме.
В процессе коррекционных занятий необходимо
- создать широкие возможности для самостоятельной деятельности детей,
- побуждать их активно и заинтересованно преодолевать имеющиеся дефекты.