Рекомендации для учителей, работающих в условиях инклюзивного образования

Категория: Всем учителям

Рекомендации содержат правила поведения на уроке, особенности подачи материала и проведения тестирования

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей, работающих в условиях инклюзивного образования»

Рекомендации для учителей, работающих в условиях инклюзивного образования.

Учащиеся с ОВЗ нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление учащимся с ОВЗ особых условий в процессе обучения, которые грамотный педагог может организовать в классе при минимальной обеспеченности всем остальным.


Правила поведения на уроке:

-наличие индивидуальных правил поведения на уроке для учащегося с ОВЗ (предоставление права покинуть класс, когда необходимо);

- разработка кодовой системы (слова, знака, карточки), которое даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

- четкое обозначение школьных правил, которым учащийся должен следовать;

- использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ребенка, за то, что принес тетрадь, учебник и т.д.), сведение к минимуму наказаний за невыполнение правил;

- игнорирование незначительных поведенческих нарушений;

- близость детей с ОВЗ к педагогу (нельзя сажать за последние парты!);

- педагогу необходимы знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ОВЗ.


Особенности подачи материала

- поэтапное разъяснение заданий и последовательное (по плану) их выполнение;

- подготовка (предупреждение) учащихся к перемене вида деятельности;

- чередование занятий и физкультурных пауз;

- предоставление дополнительного времени для завершения задания;

- письменные задания предпочтительны для учащихся, испытывающих трудности в обучении. Таким ученикам можно предоставить возможность выполнения задания сначала в малой группе, а потом перед всем классом;

- обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске;

- распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому, помочь в выполнении заданий.


Проведение тестирования и контрольных работ

- проведение тестирования в помещении без внешних раздражителей;

-использование индивидуальной шкалы оценок;

- возможность переделать задание, оценка переделанных работ;

- разрешение устных ответов при затруднениях;

- использование материала учебника или учебного материала (схемы, графики, таблицы);

- разрешение выполнить тест в домашних условиях;

- размещение малого количества заданий на одном листе (4-6 заданий);



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас