СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для воспитателя по формированию психически комфортной и безопасной образовательной среды в процессе обучения и воспитания дошкольников:

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для воспитателя  по    формированию психически комфортной и безопасной образовательной среды в процессе обучения и воспитания дошкольников:

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для воспитателя по формированию психически комфортной и безопасной образовательной среды в процессе обучения и воспитания дошкольников:»

Рекомендации для воспитателя по  формированию психически комфортной и безопасной образовательной среды в процессе обучения и воспитания дошкольников:

Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности. Безопасность является безусловной ценностью человеческого существования, и значимость этой ценности неуклонно повышается, поскольку только при ее обеспечении могут реализовываться все другие ценности, человек может быть активен в постановке и достижении целей. Безопасность — это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество в целом.

Проблема безопасности образовательной среды имеет различные аспекты: безопасности для физического здоровья детей (санитарно-гигиенических условий, экологических факторов, медицинского сопровождения, двигательной активности), безопасности для психического и социального здоровья.

Проблема защищенности от психологического насилия во взаимодействии участников образовательной среды приобретает сегодня особую актуальность, так как она является важнейшим условием социализации подрастающего поколения. Создание безопасной образовательной среды обеспечит не только комфортные условия для реализации физического и психического потенциала личности ребенка, но и будет способствовать его успешности в будущем.

Для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в группе, для создания атмосферы доверия, свои взаимоотношения с детьми необходимо:

  • Строить на основе взаимного сотрудничества, т.е. общения с детьми на равных. Именно такое общение с детьми, дает положительный эффект.

  • Создание в группе атмосферы гуманного доброжелательного отношения ко всем воспитанникам позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

  • Максимальное использование разнообразных видов деятельности повысит эффективность образовательного процесса, будет развивать их творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку позволит добиться того, что дети почувствуют себя психологически защищенными. Они узнают, что в вашем лице всегда встретят понимающего друга.

  • Создать уголки релаксаций. Использовать специальные тренажеры: мини- бассейны с водой (вода действует благотворно на нервные окончания пальцев, тем самым успокаивает нервную систему ребенка). Тары для пересыпания сыпучих предметов (размеренное шуршание сыпучих предметов помогает успокоить гиперактивных детей, а также развивает глазомер, слух, происходит коррекция зрения); включать спокойную музыку, которая помогает успокоиться всем детям в группе.

  • Оформить уголок, где ребенок может спокойно посидеть, о чем-то подумать, полистать любимую книгу.

  • оказывать внимание всем детям в течение дня.

  • Своё общение с детьми строитьс учетом их настроения. Успокоить и подбодрить расстроенных, стараться чутко реагировать на инициативу детей в общении. Выслушать их, обсуждать их проблемы.

  • Взаимодействуя с детьми, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Время, предназначенное для игры, не подменять занятиями, обеспечивать плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.

  • В группе создаю атмосферу доброжелательности.

  • На занятиях всегда должно присутствовать взаимопонимание, уважение.

  • В подготовительной группе оборудовать класс по подготовке к школе, что позволит значительно снизить так называемый «стресс первоклассника», так как ребята будут имеють возможность остаться в знакомой и психологически комфортной обстановке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!