Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации педагогам и родителям по эффективному взаимодействию с девиантным подростком"»
Рекомендации педагогам и родителям по эффективному взаимодействию с девиантным подростком
МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
Педагог-психолог: Туйманова Т.В
Девиация-это поведение которое не согласуется с общественными нормами
.
Причины девиации данного ребенка:
Социально-педагогические факторы
Они выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития данного ребенка , приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в период детства с накоплением негативного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей со школой ведущей к несформированности у подростка познавательных мотивов, интересов и школьных навыков.
Бомбардировка любовью!
.
Школа
Ребенок
Семья
Рекомендации
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности
Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
- Найти повод похвалить , особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
- Чаще давать понять , что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
Контроль над собственными негативными эмоциями
- Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
- Говорить тактично, избегать резких выражений. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
- Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
- Уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
- Исключить угрозы и шантаж.
Концентрировать внимание на успехе!
- Концентрировать внимание на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
- Показать, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
- Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
- Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
- Стараться не сравнивать с другими
Сохранение положительной репутации ребенка
- Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.
И самое главное!
Проявлять доброту, внимание, заботу, сочувствие!