СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации психолога "Правила выбора професссии"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

в даммом материале даны практические советы психолога учащимся выпускных классов по выбору профессий.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога "Правила выбора професссии"»


СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:


Выбирая профессии, необходимо:

  1. Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, пройдя профориентационную диагностику у психолога. При этом надо помнить, что даже полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального образования.

  2. Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.

  3. Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

  4. Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом.

 

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:


  1. Выбор профессии «за компанию» с друзьями.

  2. Подчинение мнению близких знакомых или родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

  3. Увлечение только внешней стороной профессии.

  4. Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии на саму профессию. Часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

  5. Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

  6. Отождествление учебного предмета с профессией.

  7. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

  8. Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

  9. Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

  10. Недостаточное знание профессии.


При выборе профессии нужно:


  1. Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

  2. Определиться в своих интересах;

  3. Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

  4. Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

  5. Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

  6. Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;

  7. Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.