СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации психолога родителям учащихся четвертых классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации психолога  родителям учеников 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога родителям учащихся четвертых классов»

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ТРУДНОСТИ

Рекомендации психолога родителям учеников 4 класса


Цель: способствовать успешной адаптации младших школьников к обучению в среднем звене школы, снизить эмоциональное напряжение у участников образовательного процесса.

Ваш ребенок готовится к переходу в среднее школьное звено? Тогда эта информация для вас!

К концу обучения в начальной школе у детей, родителей и педагогов возрастает эмоциональное напряжение, связанное с переходом в среднее звено. Все ожидают появления новых трудностей, которые обусловлены как изменением условий обучения, так и возрастными особенностями младших подростков. Это вызывает необходимость поиска форм и методов психологической работы, которые способствовали бы усилению ресурсных сил участников образовательного процесса и в дальнейшем успешной адаптации пятиклассников.

Для успешной адаптации ребенка к несколько иной, более серьезной школьной жизни, родителям необходимо оказывать эмоциональную и психологическую поддержку.

Предлагается перечень характерных особенностей младшего подростка, о котором следовало бы знать:

  1. Стремление к взрослению.

  2. Потребность в достойном положении в группе сверстников.

  3. Любознательность к миру взрослых.

  4. Спектр эмоциональных реакций.

  5. Требовательность к своим словам и поступкам.

  6. Устойчивость первого впечатления.

  7. Недостаточное сформирование интеллектуальных навыков и умений.

В школе предъявляются новые требования:

  • В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими.

  • Увеличение недельной нагрузки. Непривычное расписание (новый режим).

  • Увеличение количества преподавателей. У каждого учителя свои методы подачи материала, темп речи, темп урока, способ конспектирования, требования к орфографическому режиму. Другие нормы оценок. Новые, непривычные требования к оформлению работ. Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

  • Новый классный руководитель.

  • Расширение школьного пространства. Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены.

  • Новый стиль общения. Ребенок входит в новые отношения со сверстниками: мнение сверстников становится значимым. Учеба уходит на второй план. Главным видом деятельности становится общение. Новые дети в классе.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ УСПЕШНОГО ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ШКОЛЫ:

  1. Не нагнетать страха перед новыми трудностями.

  2. Подвергать критике и анализу только поступки и действия школьника, а не его личность в целом.

  3. Не сравнивать ребенка с другими учащимися, а только с ним самим.

  4. Замечать даже мелкий успех в учении и на нем акцентировать внимание.

  5. Установить контакт с учителями, проявляя живой интерес к школьным делам.

  6. Развивать самостоятельность во всех делах младшего подростка, поддерживать гибкий режим труда и отдыха.

  7. Относиться к детям соответственно их возрасту, предъявлять требования, соответственно их возрасту и способностям. (Завышенные требования ведут к повышению уровня тревожности, заниженные – к понижению мотивации и успеваемости).

  8. Учитывать психологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, тип их восприятия мира, тип темперамента.

  9. Способствовать снижению тревожности и страхов.

  10. Общаясь с ребенком, не подрывать авторитет других значимых для него людей.

  11. Формировать у детей позитивное отношение к школе, учителям и одноклассникам.

  12. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помочь ему и оказывать поддержку, а при достижении даже малейших успехов помнить о похвале.

  13. Доверять ребенку, быть с ним честными и принимать таким, какой он есть.

  14. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выбрать для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

  15. Чаще общаться с ребенком, помогать делать уроки, играть, рисовать.

  16. Быть последовательными в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

  17. Способствовать повышению уверенности в себе и своих возможностях.

  18. Пересмотреть свое отношение к ребенку и исключить гиперопеку и эмоциональную прохладность.




Скачать

© 2017 3403 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!