СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителю по оказанию психологической поддержки различным группам учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителю по оказанию

психологической поддержки различным группам учащихся могут пригодится и классному руководителю и учителю - предметнику при подготовке обучающихся к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителю по оказанию психологической поддержки различным группам учащихся»

Рекомендации учителю по оказанию

психологической поддержки различным группам учащихся



Тип учащихся

Психологическая

характеристика

Стратегия оказания поддержки

Учащиеся синтетики

Отличаются глобальным стилем деятельности, опираются на общее, а не на частности, испытывают трудности с анализом

Развивать навыки анализа, учить выделять главное в заданиях, составлять план выполнения задания

Тревожные учащиеся

Испытывают эмоциональное напряжение в ситуации проверки знаний, часто перепроверяют уже выполненное задание, следят за реакцией взрослого

Создание ситуаций эмоционального комфорта в предэкзаменационный период, поддержка, поощрение

Неуверенные учащиеся

Не умеют опираться на свое мнение, не доверяют себе, несамостоятельны

Создание ситуаций успеха, укрепление уверенности в себе, в своих выводах


Учащиеся, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

Легко отвлекаются, отличаются неустойчивой работоспособностью, не умеют распределять время на выполнение различных заданий

Формирование навыков самоорганизации, использование внешних опор для контроля за темпом деятельности

Перфекционисты и отличники

Стремление выполнить задание лучше всех, ответственны, имеют завышенный уровень притязаний и неустойчивую самооценку

Скорректировать ожидания, помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходящим», выработать правильный стиль деятельности

Астеничные учащиеся

Высокая истощаемость и утомляемость, большое количество ошибок в конце выполнения задания

Необходимо скорректировать ожидания в сторону реалистичности, отрегулировать режим дня, избегать перегрузок


Гипертимные учащиеся

Активные, энергичные, не склонны проверять свои работы, не умеют находить в них ошибки, т.к. не хватает собранности


Развивать навыки самоконтроля

Застревающие учащиеся

Низкая подвижность психических функций, медлительность

Формировать навыки переключения внимания, учить работать «на время»


Аудиалы и кинестетики

Лучше развиты аудиальный и кинестетический каналы восприятия, хуже воспринимают информацию, представленную зрительно

Разработать индивидуальный стиль деятельности в ситуации ЕГЭ (аудиалы могут тихо проговорить задание, кинестетику разрешить некоторую двигательную активность)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!