СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендация-памятка "Как лучше запомнить трудное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка разработана для учащихся начальной школы для лучшего запоминания слов с трудными орфограммами.  

Просмотр содержимого документа
«Рекомендация-памятка "Как лучше запомнить трудное слово"»

Как лучше запомнить трудное слово.

Напишите это слово крупно на листе бумаги (доске или экране) и закройте его. Откройте слово. Пусть ребёнок прочитает его самостоятельно (вначале очень полезно называть буквы, обозначающие звуки, по порядку без призвука).

Далее работаем по алгоритму:

  1. Проговариваем слово, смотрим.

  2. Проговариваем с закрытыми глазами, представляем себе написанное слово чёрным на белой доске.

  3. Открываем глаза, проверяем себя. Правильно?

  4. Проговариваем с закрытыми глазами, представляем себе слово, написанное белым на чёрной доске.

  5. Открываем глаза, проверяем себя. Правильно?

  6. Проговариваем слово, пишем пальцем в воздухе.

  7. Открываем глаза, проверяем себя. Правильно?

  8. Ещё раз настраиваем «объектив», «фотографируем», проговариваем (каждый в своём ритме) без голоса, только артикулируя.

  9. Закрываем слово. Пишем, проговаривая без слов. (Орфограммы можно выделять цветом).

  10. Проверяем, исправляя ошибки.

Корректировка: если слово было трудным, и ребёнок ошибся, в следующее занятие включите задание типа: «собери рассыпанное слово и вставь его в мини-кроссворд».

Закрепить правописание можно, играя в «орфографический мячик» (С. М. Бондаренко): бросая мяч, произнеси слово орфоэпически (как слышится), а ребёнок, бросая вам, произносит орфографически (как пишется).

Проверка – словарный диктант.

Очень полезно для развития механической памяти упражнения на «фотографирование» нескольких слов. Причём количество их должно быть на одно – два слова больше, чем ребёнок может запомнить.