Просмотр содержимого документа
«Рекоомендации учителю по формированию УУД у первоклассников»
Рекомендации учителю по формированию УУД у первоклассников.
1. Развивать мотивацию учения посредством включения учащегося на каждом из этапов усвоения в определенную структуру взаимодействия и взаимоотношений в учебной деятельности;
2. Благожелательно относиться к учащимся, использовать метод поощрения, так как он служит существенным стимулом, поддерживающим их деятельность;
3. Формировать логические действия при помощи выявления свойств предметов, их абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования и декодирования, а так же логических операций «не», «или», «и».
4. Систематически проводить, в течение года, 1-2 раза в неделю, психогимнастики с целью развития умения выражать различные эмоциональные состояния;
5. Для формирования регулирующей речи на начальной ступени школьного обучения организовывать формы совместной учебной деятельности;
6. Использовать в своей работе игровые методы и упражнения как во время уроков, на переменах, прогулках, так и на специально организованных занятиях;
7. Для формирования коммуникативных УУД использовать такие формы: работа в малых группах, межвозрастное взаимодействие.
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах, творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, самооценка события, происшествия, дневники достижений и т.д..
Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество), «на что похоже?», поиск лишнего, «лабиринты», упорядочивание, «цепочки», хитроумные решения, составление схем-опор.
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки», взаимоконтроль, взаимный диктант, заучивание материала наизусть в классе, «ищу ошибки».
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру, отзыв на работу товарища, магнитофонный опрос, «отгадай, о ком говорим», диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи), «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.