I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по изученному материалу. | В начале урока проводится беседа в ходе которой дети решают кроссворд и находят слово «религия». Затем они пытаются определить основное содержание данной темы. Что такое религия? Когда появились первые религии? Что им было свойственно? - Действительно ли смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в тебе? | Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему. Предлагают версии. Составляют план деятельности | Работа в парах Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Беседа с учащимися Объяснение учителя Сообщение учащихся о видах религии Практическая работа. беседа с учащимися Анализ документов. Самостоятельная работа Беседа с учащимися? | А давайте подберем слова, которые подходят к пониманию слова «религия». Учитель объясняет что такое «религия», задает вопросы. Попробуйте самостоятельно определить смысл слова «религия», опираясь на эти переводы с латыни (предполагаемые ответы детей: для меня религия – это вера и эта связь между мною и Богом). Учитель: ответим на вопрос: Что такое религия? Каковы исторические формы развития религии. Перечислите мировые религии. Сообщения учащихся о формах религии Христианство (сообщение) Ислам (сообщение) Буддизм (сообщение) 3. Функции религии. Почему активное развитие науки, распространение научных знаний не уменьшает число верующих? Заполните таблицу Учитель: следующий вопрос к третьему пункту плана. Обратите внимание на христианские заповеди. Актуальны ли они сегодня? Какие функции религии реализуются посредством этих заповедей? 1.Религиозные организации и объединения На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозных организаций. Правовое положение религиозных организаций регулируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». В чём состоит опасность многих существующих ныне сект? Свобода совести и свобода вероисповедания, что это такое? Что такое атеизм? Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. В Конституции РФ статья 28 Учитель: Вопросы религии не только отражены в конституции, но и в других документах в Конвенция ООН о правах ребенка | Подбирают слова, делают вывод (ответы детей: секта, вера, бог, душа, крест и т.д.) Отвечают на поставленные вопросы и делают вывод. Составляют определение. Записывают определение в тетрадь. Дети выступают с сообщениями о различных видах религии Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника, заполняют таблицу «Функции религии». Стр. 78 учебника. - Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. - Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Учащиеся читают документы и делают выводы по деятельности религиозных организаций в России. Свобода совести - право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом. | Работа в парах Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах Фронтальная работа Работа в парах Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное | Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы Записи в тетради Записи в тетради Устные ответы и записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.72-74. | Проводится беседа в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам: - Что нового о религии Вы сегодня узнали на уроке? - Какие выводы о роли религии в жизни человека можно сделать? | Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение. | Работа в парах Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Что такое религия? - Почему данные религии названы мировыми? К какому виду и типу можно отнести каждую из мировых религий? - Какие общие черты можно выделить у рассмотренных религий? - Каковы между ними различия? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно) | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |