СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религия как одна из форм культуры. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2 "Религия как одна из форм культуры" предназначен для учащихся, родителей, учителей, реализующих УМК Л.Н. Боголюбова по обществознанию в 8 классе по ФГОС-2.

Просмотр содержимого документа
«Религия как одна из форм культуры. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 8 класс Урок № 14 Религия как одна из форм культуры Д.З.: §12 , ?? (с.101), задания (с.101-102). Повторить §6 -12, термины, творческие задания, ?? (с.102-104) к гл. II © А.И. Колмаков

Обществознание, 8 класс

Урок № 14

Религия как одна

из форм культуры

Д.З.: §12 , ?? (с.101), задания (с.101-102). Повторить §6 -12, термины, творческие задания, ?? (с.102-104) к гл. II

© А.И. Колмаков

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о религии, полученные учащимися в курсах истории и литературы, а также их личный социальный опыт.
  • Раскрыть в объёме, соответствующем возрастным познавательным возможностям учащихся, специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе.
  • Охарактеризовать основные типы религиозных организаций.
  • Разъяснить учащимся смысл конституционных положений о свободе совести и свободе вероисповедания.
  • Способствовать воспитанию учащихся в духе толерантности, осознанию значимости и ответственности религиозного выбора человека, пониманию опасности тоталитарных религиозных организаций.
  • Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: нравственно-этическая ориентация, ориентация в социальных ролях, связанных с функционированием религии как социального института; умение находить в различных источниках и применять необходимую информацию для реализации поставленных задач, выполнения своих социальных ролей; умение сотрудничать с различными по возрасту, религиозным взглядам людьми.

Знать и уметь (УУД) Определять  сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять  сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать  своё отношение к религии и атеизму

Знать и уметь (УУД)

  • Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни.
  • Объяснять сущность и значение веротерпимости.
  • Раскрывать сущность свободы совести.
  • Оценивать своё отношение к религии и атеизму
Понятия, термины религия; религиозная вера; обряды; молитва; церковь; секта; свобода совести; свобода вероисповедания

Понятия, термины

  • религия;
  • религиозная вера;
  • обряды;
  • молитва;
  • церковь;
  • секта;
  • свобода совести;
  • свобода вероисповедания
Проверка знаний Охарактеризуй науку как особую систему знаний. Какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания? 3. Какую роль играет наука в современном обществе? 4. В чём проявляется нравственная ответственность учёных? 5. В чём проявляется рост влияния науки на современное общество?

Проверка знаний

  • Охарактеризуй науку как особую систему знаний.
  • Какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания?

3. Какую роль играет наука в современном обществе?

4. В чём проявляется нравственная ответственность учёных?

5. В чём проявляется рост влияния науки на современное общество?

Изучение нового материала Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Изучение нового материала

  • Роль религии в культурном развитии.
  • Религиозные нормы.
  • Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.
  • Свобода совести
Вспомним. Подумаем. ВСПОМНИМ.  Что такое религия? Когда появились первые религии? Какие современные религии имеют большее число верующих? ПОДУМАЕМ. Почему человек верит во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь и развитие общества? Почему активное развитие науки и распространение научных знаний не уменьшает числа верующих?  Определив Первопричину бытия, религия  должна дать ясное учение о Ней. Но этим не исчерпывается сущность  религии ...

Вспомним. Подумаем.

  • ВСПОМНИМ. Что такое религия? Когда появились первые религии? Какие современные религии имеют большее число верующих?
  • ПОДУМАЕМ. Почему человек верит во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь и развитие общества? Почему активное развитие науки и распространение научных знаний не уменьшает числа верующих?

Определив Первопричину бытия, религия  должна дать ясное учение о Ней. Но этим не исчерпывается сущность  религии ...

Рели́гия  (лат. religare — связывать, соединять) — определенная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации ( церковь, умма, сангха, религиозная община ) Слово « религия », пришедшее из латинского языка, переводится и объясняется учёными по-разному. Некоторые считают, что оно произошло от латинского relegere , что означает «относиться с особым почтением». Другие производят слово «религия» от латинского глагола religare, что означает «связывать», «соединять». религия - мироощущение, особые моральные нормы и тип поведения... Религия (от лат. religio — благочестие, святыня, предмет культа).

Рели́гия  (лат. religare — связывать, соединять) — определенная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации ( церковь, умма, сангха, религиозная община )

  • Слово « религия », пришедшее из латинского языка, переводится и объясняется учёными по-разному.
  • Некоторые считают, что оно произошло от латинского relegere , что означает «относиться с особым почтением».
  • Другие производят слово «религия» от латинского глагола religare, что означает «связывать», «соединять».
  • религия - мироощущение, особые моральные нормы и тип поведения...

Религия (от лат. religio — благочестие, святыня, предмет культа).

«Хотя лучшие умы человечества занимались так называемыми доказательствами бытия Божия, но безуспешно; ибо все эти доказательства... не могут дать безусловной достоверности. Как существование внешнего мира, так и существование Божественного начала для рассудка суть только вероятности или условные истины, безусловно же утверждаться могут только верою... Как внешняя природа лишь постепенно открывается уму человека и человечества, вследствие чего мы должны говорить о развитии опыта и естественной науки, так и Божественное начало постепенно открывается сознанию чело­веческому, и мы должны говорить о развитии религиозного опыта и религиозного мышления». Фрагмент из работы русского философа  Владимира Сергеевича Соловьёва  (1853—1900) Почему, по мысли философа, доказательства бытия Бога не могут быть достоверными? Как ты понимаешь идею постепенного развития религиозного опыта и религиозного мышления? Почему человек верит в возможность вмешательства сверхъестественных сил в свою жизнь?
  • «Хотя лучшие умы человечества занимались так называемыми доказательствами бытия Божия, но безуспешно; ибо все эти доказательства... не могут дать безусловной достоверности.
  • Как существование внешнего мира, так и существование Божественного начала для рассудка суть только вероятности или условные истины, безусловно же утверждаться могут только верою...
  • Как внешняя природа лишь постепенно открывается уму человека и человечества, вследствие чего мы должны говорить о развитии опыта и естественной науки, так и Божественное начало постепенно открывается сознанию чело­веческому, и мы должны говорить о развитии религиозного опыта и религиозного мышления».

Фрагмент из работы русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва (1853—1900)

  • Почему, по мысли философа, доказательства бытия Бога не могут быть достоверными?
  • Как ты понимаешь идею постепенного развития религиозного опыта и религиозного мышления?
  • Почему человек верит в возможность вмешательства сверхъестественных сил в свою жизнь?
Религия как одна из форм культуры.

Религия как одна из форм культуры.

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества . Государство гарантирует свободу вероисповедания, всем верующим возможность свободно отправлять свой культ.

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества .

Государство гарантирует свободу вероисповедания, всем верующим возможность свободно отправлять свой культ.

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества .

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества .

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества .

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества .

Свобода Совести Свобода выбора религии закреплена правом, получившим название права на свободу совести.  4.Свобода совести и свобода вероисповедания. Право на свободу совести, так же как и право на свободу убеждений, мысли и слова, относится к гражданским правам. Свобода совести предполагает свободу религий, атеизма, отсутствие единой, обязательной для всех религиозной веры или обязательного неверия Факультативно по желанию граждан в любом учебном заведении В некоторых негосударственных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении Для того, чтобы не ущемлять интересы неверующих, существуют 2 вида религиозного обучения Свобода совести является одним из основных гражданских Прав человека и означает прежде всего свободу индивидума От любого идеологического контроля, право каждого для себя Выбирать систему духовных ценностей

Свобода Совести

Свобода выбора религии закреплена правом,

получившим название права на свободу совести.

4.Свобода совести и свобода вероисповедания.

Право на свободу совести, так же как и

право на свободу убеждений, мысли и

слова, относится к гражданским правам.

Свобода совести предполагает свободу

религий, атеизма, отсутствие единой,

обязательной для всех религиозной

веры или обязательного неверия

Факультативно

по желанию

граждан в любом

учебном заведении

В некоторых

негосударственных

заведениях, частным

образом на дому или

при религиозном

объединении

Для того, чтобы

не ущемлять интересы

неверующих, существуют

2 вида религиозного

обучения

Свобода совести является одним из основных гражданских

Прав человека и означает прежде всего свободу индивидума

От любого идеологического контроля, право каждого для себя

Выбирать систему духовных ценностей

Проверь себя Что такое религия? 2. Что характерно для религиозной веры? 3. Каково значение религии в жизни общества? 4. Перечисли и кратко охарактеризуй основные виды религиозных организаций. 5. В чём заключается принцип свободы совести? Как он реализован в нашей стране?

Проверь себя

  • Что такое религия?

2. Что характерно для религиозной веры?

3. Каково значение религии в жизни общества?

4. Перечисли и кратко охарактеризуй основные виды религиозных организаций.

5. В чём заключается принцип свободы совести? Как он реализован в нашей стране?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

  • Обществознание. 8 класс : учеб , для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
  • Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
  • Иллюстрации из сети Интернет.
  • Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!