План урока производственного обучения
Тема: Ремонтные отделочные работы.
Тема урока: Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей внутри помещения.
Цели мастера:
Обучающая: Сформировать у учащихся умения выполнения приемов по ремонту ране, оштукатуренных поверхностей.
Развивающая: Способствовать развитию умения оценивать свою работу. Развивать глазомер, координацию движения рук, скорость и точность при выполнении ремонтные работ.
Воспитательная: Воспитание добросовестного отношения к труду, чувство ответственности за качество выполненной работы, умение работать в звеньях.
Цель, предъявляемая учащимся:
Освоение умений выполнения приемов: замена поврежденных мест новой штукатуркой; заделка отдельных выбоин и трещин, замена накрывочного слоя штукатурки.
Материально-техническое оснащение:
Образцы дефектов штукатурки, мастерок, шпатель, скребок, молоток, кисть, терка, емю для раствора, ведро с водой, сухая штукатурная смесь Ротбанд, подмости, инстр. карты: карточки задания.
Перечень учебно-производственных работ: подготовка поверхности, приготовление раствора, замена поврежденных мест новой штукатуркой, заделка отдельных выбоин и трещин, замена накрывочного слоя штукатурки.
1. Организационная часть
- сообщение темы (связать ее с предыдущей и последующими темами)
- целевая установка на урок (создать у учащихся определенную мотивацию, возбудить J
интерес на освоение умений выполнения ремонтных отделочных работ)
. Вводный инструктаж:
Перед тем как приступить к выполнению практического задания, необходимо вспомнить теоретический материал и технологическую последовательность.
Актуализация (увязать теоретические знания с практикой) - 2 уч-ся работают с карточками, 1 уч-ся работает на компьютере.
Вопросы:
- назовите основные штукатурные инструменты, и их назначение? (слайд - рисунок инструменты)
- технология ремонта оштукатуренный стены, если на её поверхности имеются тонкие и
широкие трещины? ответ (слайд)
- для какой цели смачивают водой кромки старой штукатурки перед нанесением новой?
-каким способом заделывают в штукатурном слое отдельные выбоины ?
- определить причины отслаивания штукатурки от поверхности и способы устранения
(слайд)
- можно ли замазывать поврежденные места штукатурки чистым гипсовым вяжущим?
- по каким трем признакам классифицируют наиболее распространенные дефекты,
возникающие в результате выполнения отделочных работ?
Проверка домашнего задания
2. Перечень учебно производственных работ
3. Повторение правил техники безопасности при выполнении штукатурных работ
4.Формирование ориентировочной основы действий - работа с инструкционными картами
- показ приемов мастером: - замена поврежденных мест новой штукатуркой,
- .перетирка штукатурки, частичная подмазка отдельных выбоин и трещин. 4.1. --
- повторение приемов учащимися
5. Контроль качества (слайд)
- после перетирки штукатурки не должно остаться нерастертых мест, толсто наложенного раствора и протирин.
- не допускаются стыки на границы старой и новой штукатурки
- толщина штукатурного намета должна соответствовать толщине предыдущей.
6.Критерии оценки: (слайд)
- организация и содержание рабочего места
- подготовка поверхности
- приготовление раствора
- умение выполнять расшивку трещин
- умение выполнять частичную подмазку отдельных выбоин и трещин
- умение заменить поврежденные места новой штукатуркой
-умение выполнять замену накрывочного слоя.
- качество отремонтированных поверхностей
- выполнение нормы времени
- соблюдение правил техники безопасности
7.Норма времени 4 часа Норма выработки - 6 м2
111. Основная часть (текущий инструктаж)
- первый обход - организация рабочего места, подготовка поверхностей, приготовление раствора;
- второй обход - проверка правильности выполнения стойки и хватки инструмента
- третий обход - проверка умений выполнения приемов расшивки и подмазки трещин
- четвертый обход - проверка умений выполнения приемов заменять поврежденные места новой штукатуркой
- пятый обход - проверка умений выполнения приемов замены накрывочного слоя.
- шестой обход - проверка качества отремонтируемых поверхностей
- седьмой обход - соблюдение правил техники безопасности
- восьмой обход - выявление и устранение допущенных ошибок.
IV. Заключительный инструктаж.
-напомнить тему и цель урока.
- общие мнение мастера о занятии (характеристика работы группу в целом)
- разбор характерных общих ошибок
- объявление оценок (слайд)
- домашние задание: учебник Н.Н.Завражин «Ремонт поверхностей, окрашенных водными составами»
§ 11 стр. 203 (слайд)