СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ремонтные отделочные работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок производственного обучения для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Ремонтные отделочные работы»

План урока производственного обучения

Тема: Ремонтные отделочные работы.

Тема урока: Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей внутри помещения.

Цели мастера:

Обучающая: Сформировать у учащихся умения выполнения приемов по ремонту ране, оштукатуренных поверхностей.

Развивающая: Способствовать развитию умения оценивать свою работу. Развивать глазомер, координацию движения рук, скорость и точность при выполнении ремонтные работ.

Воспитательная: Воспитание добросовестного отношения к труду, чувство ответственности за качество выполненной работы, умение работать в звеньях.

Цель, предъявляемая учащимся:

Освоение умений выполнения приемов: замена поврежденных мест новой штукатуркой; заделка отдельных выбоин и трещин, замена накрывочного слоя штукатурки.

Материально-техническое оснащение:

Образцы дефектов штукатурки, мастерок, шпатель, скребок, молоток, кисть, терка, емю для раствора, ведро с водой, сухая штукатурная смесь Ротбанд, подмости, инстр. карты: карточки задания.

Перечень учебно-производственных работ: подготовка поверхности, приготовление раствора, замена поврежденных мест новой штукатуркой, заделка отдельных выбоин и трещин, замена накрывочного слоя штукатурки.

1. Организационная часть

- сообщение темы (связать ее с предыдущей и последующими темами)

- целевая установка на урок (создать у учащихся определенную мотивацию, возбудить J

интерес на освоение умений выполнения ремонтных отделочных работ)

. Вводный инструктаж:

Перед тем как приступить к выполнению практического задания, необходимо вспомнить теоретический материал и технологическую последовательность.

  1. Актуализация (увязать теоретические знания с практикой) - 2 уч-ся работают с карточками, 1 уч-ся работает на компьютере.

Вопросы:

- назовите основные штукатурные инструменты, и их назначение? (слайд - рисунок инструменты)

- технология ремонта оштукатуренный стены, если на её поверхности имеются тонкие и

широкие трещины? ответ (слайд)

- для какой цели смачивают водой кромки старой штукатурки перед нанесением новой?

-каким способом заделывают в штукатурном слое отдельные выбоины ?

- определить причины отслаивания штукатурки от поверхности и способы устранения

(слайд)

- можно ли замазывать поврежденные места штукатурки чистым гипсовым вяжущим?

- по каким трем признакам классифицируют наиболее распространенные дефекты,

возникающие в результате выполнения отделочных работ?

Проверка домашнего задания

2. Перечень учебно производственных работ

3. Повторение правил техники безопасности при выполнении штукатурных работ

4.Формирование ориентировочной основы действий - работа с инструкционными картами

- показ приемов мастером: - замена поврежденных мест новой штукатуркой,

- .перетирка штукатурки, частичная подмазка отдельных выбоин и трещин. 4.1. --

- повторение приемов учащимися

5. Контроль качества (слайд)

- после перетирки штукатурки не должно остаться нерастертых мест, толсто наложенного раствора и протирин.

- не допускаются стыки на границы старой и новой штукатурки

- толщина штукатурного намета должна соответствовать толщине предыдущей.

6.Критерии оценки: (слайд)

- организация и содержание рабочего места

- подготовка поверхности

- приготовление раствора

- умение выполнять расшивку трещин

- умение выполнять частичную подмазку отдельных выбоин и трещин

- умение заменить поврежденные места новой штукатуркой

-умение выполнять замену накрывочного слоя.

- качество отремонтированных поверхностей

- выполнение нормы времени

- соблюдение правил техники безопасности

7.Норма времени 4 часа Норма выработки - 6 м2

111. Основная часть (текущий инструктаж)

- первый обход - организация рабочего места, подготовка поверхностей, приготовление раствора;

- второй обход - проверка правильности выполнения стойки и хватки инструмента

- третий обход - проверка умений выполнения приемов расшивки и подмазки трещин

- четвертый обход - проверка умений выполнения приемов заменять поврежденные места новой штукатуркой

- пятый обход - проверка умений выполнения приемов замены накрывочного слоя.

- шестой обход - проверка качества отремонтируемых поверхностей

- седьмой обход - соблюдение правил техники безопасности

- восьмой обход - выявление и устранение допущенных ошибок.

IV. Заключительный инструктаж.

-напомнить тему и цель урока.

- общие мнение мастера о занятии (характеристика работы группу в целом)

- разбор характерных общих ошибок

- объявление оценок (слайд)

- домашние задание: учебник Н.Н.Завражин «Ремонт поверхностей, окрашенных водными составами»

§ 11 стр. 203 (слайд)