СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Репетиционная работа по тестовой части и сочинению15.3 по русскому языку (подготовка к ОГЭ). 9 класс. 2015

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Репетиционная работа по тестовой части и сочинению 15.3 по русскому языку (подготовка к ОГЭ)

Просмотр содержимого документа
«14 мая»

Репетиционная работа по тестовой части и сочинению 15.3 по русскому языку (подготовка к ОГЭ)


Прочитайте текст.


(1)Кто знает, какие неожиданности подстерегают людей в Центральной Антарктиде, на её ледяном куполе, в условиях кислородного голодания и при семидесяти ниже нуля. (2)В полярную ночь лучше в одиночку из дома не выходить, а если уж придётся, то на десять-пятнадцать минут и с обязательного согласия дежурного. (3)Поэтому Данилов и колебался. (4)Однако он убедил себя, что это минутное дело - спуститься по трапу и взглянут на термометры. (5)Оделся, взял фонарик и вышел из дому. (6)Один.

(7)Данилов подошёл к шурфу, открыл люк, прощупал лучом фонарика десятиметровую глубину колодца и полез вниз, осторожно ступая на деревянные перекладины. (8)По мере того, как он спускался, в шурфе становилось всё темнее, затихал рокот дизельной электростанции, и в этой наступающей тишине особенно зловеще прозвучал какой-то странный треск под ногами. (9)Трап оборвался сразу...

(10) Ошеломлённый, Данилов лежал на дне шурфа; падая, он ударился обо что-то твёрдое. (11)Данилов поднялся, включил фонарик. (12)Он увидел обрывок трапа, раскачивающийся на высоте метров четырёх.

(13)Не выбраться ему из ловушки! (14)Не поднимет тревоги дежурный - дежурный-то - он сам! (15)Некому будет разбудить людей, проспят до утра. (16)А когда проснутся, спасать будет некого.

(17)"Стоп! - прервал себя Данилов. - Обо что я ударился?" (18)Луч фонарика - вниз: вот обо что!

(19)На дне шурфа виднелась рукоятка забытой лопаты, словно протянутой рукой друга. (20)Данилов предположил, что можно вырыть ступеньки в стене шурфа и выбраться. (21)Он неторопливо, размеренно стал вгрызаться лопатой в снежную стену.

(22)Сначала Данилов сбросил специальную куртку - на большой риск пошёл... (23)Очень хотелось сорвать и подшлемник и вдохнуть воздух открытым ртом. (24)Но превозмог себя... (25)Были уже случаи... (26)Минут пять подышишь, и уже не спасут...

(27)Дойдя до трапа, Данилов обеими руками вцепился в нижнюю перекладину, повис на ней и тут же понял, что совершил большую, а может, непоправимую ошибку.(28)Нельзя было лишать ног опоры! (29)Ох, как не хотелось отпускать трап, а пришлось - и вновь рухнул на дно шурфа...

(30)На этот раз Данилов заставил себя даже не смотреть на трап, пока тот не оказался ниже уровня колен. (31)Мысленно несколько раз отрепетировал в уме все стадии прыжка - несколько раз потому, что уж очень велика была цена неудачи, - и бросил своё тело вперёд. (32)Удачно: попал ногами на нижнюю перекладину и мёртвой хваткой вцепился руками в боковые верёвочные переплетения трапа.

(33)И тогда поверил, что остался жить.


Выполните тестовую работу, отметив верные ответы в специальном бланке:


2. Замените слово НЕПОПРАВИМУЮ из предложения 27 стилистически нейтральным синонимом.

3. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЕ ПЕРЕКЛАДИНЫ, созданное на основе связи согласование на аналогичное, созданное на основе связи управление.

4. Выпишите из предложений 7 - 11 деепричастия.

5. Выпишите из текста страдательное причастие, в котором используется суффикс енн\ённ.

6. Из предложений 19 - 21 выпишите слово с чередованием гласной в корне слова.

7. Выпишите из предложений 7 - 8 слово-исключение из правила по правописанию суффиксов прилагательных.

8. Выпишите грамматические основы из предложения 26.

9. Запишите количество грамматических основ из предложения 1.

10. В предложении 8 пронумерованы все запятые. Выпишите номера, обозначающие запятые в ССП.

По мере того,1 как он спускался,2 в шурфе становилось всё темнее,3 затихал рокот дизельной электростанции,4 и в этой наступающей тишине особенно зловеще прозвучал какой-то странный треск под ногами.

11. В предложении 27 пронумерованы все запятые. Выпишите номера, обозначающие запятые в СПП.

Дойдя до трапа,1 Данилов обеими руками вцепился в нижнюю перекладину,2 повис на ней и тут же понял,3 что совершил большую,4 а может,5 непоправимую ошибку.

12. Запишите номер БСП из предложений 7 - 12.


3)Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного выше текста:


С 15.3. Дайте своё определение понятию СЧАСТЬЕ. Выскажите своё мнение по данному поводу, проиллюстрировав его одним примером из текста и одним примером из собственной жизни, из книг, фильмов и т.п..


Объём текста - 75 - 80 слов. Он должен состоять из трёх частей.