СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Репортаж от одноклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, направленного на формирование толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Репортаж от одноклассника»

Цели:

  • расширение личностных перспектив;

  • создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения;

  • формирование толерантности.


Оборудование: парты и стулья, визитки, листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши, листочки для заметок.


Ход игры:


I. Организационный момент:

  1. приветствие;

  2. сообщение темы и задач мероприятия (Слайд 1).


II. Разминка «Молекулы»:

Дети двигаются хаотично, затем по команде должны соединиться парами, тройками, четверками. Так несколько раз. Через некоторое время соединяются по команде парами и этими парами рассаживаются за парты.


III. Погружение в игровую ситуацию:

Заполнение визиток.

Учитель: Друзья, сегодня мы все репортеры, придумайте название газеты и жанр, в котором вы пишете основную тему (спорт, политика, экономика, природа); одно условие: это должно быть интересно вам двоим, так как вы репортеры одной газеты и создаете один образ на двоих.


IV. Совместное творчество:

Упражнение «Знакомство».

Проверим ваше мастерство. Представьтесь, пожалуйста. Представиться вы можете в любой форме: с помощью песен, стихов, танца, пантомимы.

Учащиеся должны внимательно наблюдать за своим одноклассником, о котором хотят написать статью.

Упражнение «Пресс-конференция».

Каждая пара придумывает по 3 вопроса и задает их корреспондентам соответствующего профиля.

Рефлексия.

  • Какие вопросы вам понравились? Почему?

  • Какие ответы вам понравились?

  • Легко ли было общаться друг с другом?

  • Какие ваши качества помогли вести разговор?

  • Вспомните, как вел себя ваш коллега? Легко ли было с ним общаться?



V. Физический контакт:

Трудное задание.

Вас отправила редакция взять интервью у одного человека, который живет далеко в заброшенном зимовье. Путь к нему лежит по болоту. Надо передвигаться по кочкам осторожно, чтобы не провалиться. (Учащиеся встают на стулья и передвигаются со стула на стул, пока не вернутся на свое место).

Болото становится все хуже и хуже: ведущий убирает еще несколько стульев, так, чтобы оказалось по 2 человека на стуле. Правила те же — обойти круг и вернуться на свое место. (Детям приходится помогать друг другу, подавать руку, придерживать.) Ведущий страхует, т. к. упражнение довольно опасное.

Болото становится все хуже и хуже: ведущий убирает еще несколько стульев так, чтобы оказалось по 3 человека на стуле, но двигаться им было уже невозможно.

И вдруг все кончилось, вы у цели!

Дети опускаются на пол.

Рефлексия.

  • Все прошли испытание?

  • Легко ли было идти?

  • Что мешало?

  • Что помогало?

  • Что чувствовали?

  • Как вел себя ваш герой?


VI. Завершение конференции:

Упражнение «Подарок».

Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. По часовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов (Заканчивается тем, кто начал).

Упражнение «Время статьи».

Все садятся по своим местам. Каждый ученик получает лист бумаги и пишет очерк о ранее выбранном однокласснике. Все сдают очерки. Очерки раскладываются в индивидуальные папки.


VII. Подведение итогов:

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось?

  • Что было самое трудное?

  • Кто запомнился больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!