СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с проверочным тестированием по теме.

Просмотр содержимого документа
«Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества»

Выскребенцева Татьяна Ивановна

МОУ "Вейделевская СОШ Вейделевского района Белгородской области"

Тема: « Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества»

Цель урока. Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности государства. Целевые установки урока Предметные результаты: иметь представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека; организовывать постоянную работу по самосовершенствованию. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; уметь извлекать необходимую информацию при изучении демонстрационных таблиц, иллюстраций учебника и электронного приложения к нему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья; формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

Ход урока.

I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. А)Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека? Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека? Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью ? Какова роль физических и социальных факторов в отношении здоровья человека ? Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека ? Какое определение здоровья дано в Уставе ВОЗ Б) Проверочное тестирование.

1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). А) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков Б)   здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом В)  здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Г)  здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям 2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от А)  образа жизни Б)  экологических факторов В)  наследственности Г)   состояния медицинского обслуживания населения 3. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье. А) знание культуры и искусства; Б) начитанность и образованность человека; В) состояние системы мышления и мировоззрения; Г) умение воспринимать красоту окружающего мира. 4.Здоровый образ жизни – это А) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; Б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; В) система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек; Г) достаточная двигательная активность и правильность питания. 5. Режим жизнедеятельности человека – это А) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна; Б) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве; В) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания; Г) способность просыпаться и выходить на учёбу в одно и то же время. 6. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления: А) недостаточная освещённость, не соответствующее росту учащегося рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу; Б) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы; В) отсутствие физкультминутки , однообразие работы; Г) длительное нахождение за монитором компьютера. 7. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются? А) опухоли; Б) поражение лёгких; В) сердечно-сосудистые заболевания; Г) поражения мозга. 8. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья: А) общий; Б) психологический; В) социальный; Г) духовный. 9. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергается чётким ритмическим колебаниям, которые называются: А) биологическими; Б) процессами отдыха; В) режимом труда; Г) работоспособностью. 10. Гипотония — это...А)   избыток движения Б)  пониженное артериальное давление В)   физическое перенапряжение организма Г)  недостаток движения. III. Основная часть. 1. Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни. ("психическое, физическое и эмоциональное здоровье, являющееся потенциалом для рождения здоровых детей и получения удовлетворения от сексуальной функции" ) Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения). Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека. Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины. В комплексном виде информацию, которая необходима подростку, можно представить как знания: – о семье и любви как ценности; – о здоровом образе жизни и осознании себя как человека, ответственного за сохранение своего репродуктивного здоровья; – о физическом строении организма, в частности органов репродукции, о тех изменениях, которые происходят в его организме в период полового созревания; – о репродуктивном здоровье как жизненной ценности; – о факторах, влияющих на ухудшение репродуктивного здоровья и способах его сохранения; – о сексуальных взаимоотношениях и половой культуре. В процессе формирования отношения к репродуктивному здоровью подросток должен овладеть важнейшими умениями: – соблюдать принципы здорового образа жизни; – регулировать свое сексуальное влечение и поведение; – сохранять свое репродуктивное здоровье; – уважать представителей противоположного пола и считаться, с их интересами, мнениями, потребностями; – владеть эмоциональной регуляцией. Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы. IV.Контроль и оценка знаний Что следует понимать под репродуктивным здоровьем? Назовите основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества. Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества. Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья? Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на формирование репродуктивного здоровья общества? V. Рефлексия . "Олимп" VI.Домашнее задание: 1.Изучить § 8.3 учебника, ответить на вопросы 2.Выполнить задания из разделов «Проверьте себя», «Практикум».