СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решения задач части С

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач части С по физике выполнено в виде презентации может быть использовано обучающимися одиннадцатых классов при подготовке к сдаче экзаменов по предмету или использовано на элективных курсах

Просмотр содержимого презентации
«Решение задач ЕГЭ»

Решение задач части С  ЕГЭ по физике

Решение задач части С ЕГЭ по физике

С2 С3 С1 С4 С5 С6

С2

С3

С1

С4

С5

С6

Критерии оценки выполнения задания С1 Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: верно указаны физические явления и законы и дан верный ответ; приведены рассуждения, приводящие к правильному ответу. 3 балла.  Представлено правильное решение и получен верный ответ, но указаны не все физические явления или законы, необходимые для полного правильного ответа; ИЛИ не представлены рассуждения, приводящие к ответу. 2 балла.  Правильно указаны физические явления или законы, но  в рассуждениях содержится ошибка, которая привела к неверному ответу ИЛИ содержится только правильное указание на физические явления или законы ИЛИ представлен только правильный ответ. 1 балл.  Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. 0 баллов.

Критерии оценки выполнения задания С1

  • Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
  • верно указаны физические явления и законы и дан верный ответ;
  • приведены рассуждения, приводящие к правильному ответу. 3 балла.

  • Представлено правильное решение и получен верный ответ, но
  • указаны не все физические явления или законы, необходимые для полного правильного ответа;
  • ИЛИ не представлены рассуждения, приводящие к ответу. 2 балла.

  • Правильно указаны физические явления или законы, но
  • в рассуждениях содержится ошибка, которая привела к неверному ответу
  • ИЛИ содержится только правильное указание на физические явления или законы
  • ИЛИ представлен только правильный ответ. 1 балл.

  • Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям. 0 баллов.

Задания С1 ( демо)

На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине и неподвижен. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата влево.

ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с ε.

1. Во время перемещения движка реостата показания амперметра будут плавно увеличиваться, а вольтметр будет регистрировать напряжение на концах вторичной обмотки. Примечание: Для

полного ответа не требуется объяснения показаний приборов в крайнем левом положении. (Когда движок придет в крайнее

левое положение и движение его прекратится, амперметр будет показывать постоянную силу тока в цепи, а напряжение, измеряемое вольтметром, окажется равным нулю.)

2. При перемещении ползунка влево сопротивление цепи

уменьшается, а сила тока увеличивается в соответствии с законом Ома для полной цепи I= ε /( R+r) , где R – сопротивление внешней цепи.

3 . Изменение тока, текущего в первичной обмотке реостата вызывает изменение индукции магнитного поля, создаваемого этой обмоткой. Это приводит к изменению магнитного потока через вторичную обмотку трансформатора.

4. В соответствии с законом индукции Фарадея возникает ЭДС индукции ε инд =- ΔΦ / Δ t во вторичной обмотке, а следовательно, напряжение U на ее концах, регистрируемое вольтметром.

Задания С1 (2009)

  • Под действием эл. поля пластин изменится распределение электронов в гильзе и произойдёт её электризация: левая сторона будет иметь отрицательный заряд, а правая сторона – положительный.
  • Сила взаимодействия заряженных тел уменьшается с ростом расстояния между ними. Поэтому притяжение к пластинам ближних к ним сторон гильзы будет больше отталкивания противоположных сторон гильзы, и гильза будет двигаться к ближайшей пластине, пока не коснётся её.
  • В момент касания пластины гильза приобретёт заряд того же знака, какой имеется у пластины, оттолкнётся от неё и будет двигаться к противоположной пластине. Коснувшись её, гильза поменяет знак заряда, вернётся к первой пластине, и такое движение будет периодически повторяться.
  • Между двумя металлическими близко расположенными пластинами, укреплёнными на изолирующих подставках, подвесили на шёлковой нити лёгкую металлическую незаряженную гильзу. Когда пластины подсоединили к клеммам высоковольтного выпрямителя, подав на них заряды разных знаков, гильза пришла в движение. Опишите движение гильзы и объясните его.

+

-

Задания С1 (2009)

Задания С1 (2009)

Задания С1 (2009)  Суммарное электрическое поле внутри пластины должно быть равно нулю, иначе в ней будет течь ток. Значит, поле зарядов, расположенных левее этого массива, должно компенсироваться полем зарядов, расположенных справа от него. Поэтому, во-первых, суммарный заряд всех трех пластин должен быть распределён так, что суммарный «левый» заряд равен (по величине и по знаку) суммарному «правому» заряду. Во-вторых, суммарный заряд всех трёх пластин равен нулю: q+2q-3q=0 . Значит, слева от проводящего массива третьей пластины (как и справа от него) должен располагаться суммарный нулевой заряд. Это достигается в том случае, когда на правой поверхности третьей пластины находится 0. На трёх параллельных металлических пластинах большой площади располагаются заряды, указанные на рисунке. Какой заряд находится на правой плоскости третьей пластины? 1 2 3 q 2q -3q

Задания С1 (2009)

Суммарное электрическое поле внутри пластины должно быть равно нулю, иначе в ней будет течь ток. Значит, поле зарядов, расположенных левее этого массива, должно компенсироваться полем зарядов, расположенных справа от него.

Поэтому, во-первых, суммарный заряд всех трех пластин должен быть распределён так, что суммарный «левый» заряд равен (по величине и по знаку) суммарному «правому» заряду.

Во-вторых, суммарный заряд всех трёх пластин равен нулю:

q+2q-3q=0 .

Значит, слева от проводящего массива третьей пластины (как и справа от него) должен располагаться суммарный нулевой заряд. Это достигается в том случае, когда на правой поверхности третьей пластины находится 0.

На трёх параллельных металлических пластинах большой площади располагаются заряды, указанные на рисунке. Какой заряд находится на правой плоскости третьей пластины?

1

2

3

q

2q

-3q

Задания С1

Задания С1

Задания С1

Задания С1

Задания С1 (2010)

Задания С1 (2010)

Задания С1  11

Задания С1

11

Задания С1

Задания С1

Задания С1

Задания С1

Критерии оценки выполнения заданий С2-С6

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом ;

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ; при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

3

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

ИЛИ

– необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;

ИЛИ

– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде;

ИЛИ

– решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

– представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,

направленных на решение задачи, и ответа;

ИЛИ

– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи;

ИЛИ

– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

1

Задания С2 (демо, 2010)  15

Задания С2 (демо, 2010)

15

Задания С2 (2009)  16

Задания С2 (2009)

16

Задания С2 (2009)

Задания С2 (2009)

Задания С2 (2009)

Задания С2 (2009)

Задания С2 (2009) Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 300 м/с. В точке максимального подъёма снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m 1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, второй осколок массой m 2  имеет у поверхности Земли скорость 600 м/с. Чему равно отношение масс этих осколков? Сопротивлением воздуха пренебречь. Согласно закону сохранения энергии, если оба осколка имели одинаковую скорость при падении на Землю, то их скорость была одинакова и в любой точке их общего участка траекторий, в том числе и в точке взрыва снаряда; второй осколок, возвратившись в точку взрыва, имел такую же по модулю скорость, какая была у него в момент взрыва. Следовательно, при взрыве неподвижно зависшего снаряда оба осколка приобрели одинаковые по модулю, но противоположные по направлению скорости. Согласно закону сохранения импульса, это означает, что массы осколков равны. Ответ: m 2 /m 1 =1

Задания С2 (2009)

Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 300 м/с.

В точке максимального подъёма снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m 1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, второй осколок массой m 2 имеет у поверхности Земли скорость 600 м/с. Чему равно отношение масс этих осколков? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Согласно закону сохранения энергии, если оба осколка имели одинаковую скорость при падении на Землю, то их скорость была одинакова и в любой точке их общего участка траекторий, в том числе и в точке взрыва снаряда;

второй осколок, возвратившись в точку взрыва, имел такую же по модулю скорость, какая была у него в момент взрыва.

Следовательно, при взрыве неподвижно зависшего снаряда оба осколка приобрели одинаковые по модулю, но противоположные по направлению скорости.

Согласно закону сохранения импульса, это означает, что массы осколков равны.

Ответ: m 2 /m 1 =1

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2  23

Задания С2

23

Задания С2  24

Задания С2

24

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2

Задания С2  32

Задания С2

32

Задания С2  33

Задания С2

33

Задания С2  34

Задания С2

34

Задания С3 (демо, 2010)  35

Задания С3 (демо, 2010)

35

Задания С3 (2009)  36

Задания С3 (2009)

36

Задания С3 (2009)  37

Задания С3 (2009)

37

Задания С3  38

Задания С3

38

Задания С3 (2009)  39

Задания С3 (2009)

39

Задания С3  Q 0 t 2 t t 1 Q 1 Q 3 Q 2 40

Задания С3

Q

0

t 2

t

t 1

Q 1

Q 3

Q 2

40

Задания С3  41

Задания С3

41

Задания С3  42

Задания С3

42

Задания С3  43

Задания С3

43

Задания С3  44

Задания С3

44

Задания С3  45

Задания С3

45

Задания С4 (демо)  46

Задания С4 (демо)

46

Задания С4 (2009)  47

Задания С4 (2009)

47

Задания С4 (2009)  48

Задания С4 (2009)

48

Задания С4  49

Задания С4

49

Задания С4  50

Задания С4

50

Задания С4  51

Задания С4

51

Задания С4  52

Задания С4

52

Задания С4  53

Задания С4

53

Задания С4  54

Задания С4

54

Задания С4  55

Задания С4

55

Задания С5 (демо)  56

Задания С5 (демо)

56

Задания С5 (2009)  57

Задания С5 (2009)

57

Задания С5 (2009)  58

Задания С5 (2009)

58

Задания С5 (2009)  59

Задания С5 (2009)

59

Задания С5 (2009)  60

Задания С5 (2009)

60

Задания С5  61

Задания С5

61

Задания С5 (2010)  62

Задания С5 (2010)

62

Задания С5  63

Задания С5

63

Задания С5  64

Задания С5

64

Задания С5  65

Задания С5

65

Задания С5  66

Задания С5

66

Задания С6 (демо)  67

Задания С6 (демо)

67

Задания С6 (2009)  68

Задания С6 (2009)

68

Задания С6 (2009)  69

Задания С6 (2009)

69

Задания С6 (2009)  70

Задания С6 (2009)

70

Задания С6  71

Задания С6

71

Задания С6 (2010)  72

Задания С6 (2010)

72

Задания С6  73

Задания С6

73

Задания С6  74

Задания С6

74

Задания С6  75

Задания С6

75

Задания С6  76

Задания С6

76

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!