СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратных неравенств технология БИС карта Алгоритм

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Решение квадратных неравенств" поведен по технологии БиС. Эта разработка расчитана на два урока, так как на тему "Квадратные неравенства" отводится 10 часов. Поэтому я решила на карте "Алгоритм" отести два урока.  Новая технология «Биоинформатика и синергетика» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, личностные качества учащихся. Одним из основных условий технологии БИС - участие на уроке всех учеников, при этом требуется введение в урок технологических карт- специальных средств управления учебным процессом. На данном уроке я использую карту "Алгоритм".

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных неравенств технология БИС карта Алгоритм»

Предмет алгебра Урок №

Дата проведения _________________ Класс 8

Тема урока: Тема урока: Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Цель урока: повторить алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений; объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства.

Задачи урока:

1.Образовательная: вырабатывать навыки решения квадратных неравенств.

2.Развивающая: развитие навыков устного счета, содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.

3.Воспитательная: воспитание ответственности, усидчивости, самостоятельности.

Формы обучения: практикум.

Методы обучения: фронтальный метод. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология: БиС, технологическая карта «Триада – Алгоритм»

Задача по технологии БиС: выполнение регламента по технологической карте

Планируемый результат: достижение 63% -ного качества знаний по данной теме

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал


Ход урока


1

Орг.момент

Мотивация

Правила работы технологии БиС по карте «Алгоритм»

Запись даты и темы урока.

Норма качества знаний на 63% от количества всех учащихся на уроке (записывается на доске) (11)

2

Активизация

Вопросы учащимся:

1. Вспомните правила построения параболы и правила решения квадратных уравнений.


2. Для этого на доске разбирается построение графиков следующих функций:

а) y = x2 – 4x + 3;

б) y = –x2 + 2x + 3.

Находятся точки пересечения данных графиков с осью абсцисс.

3

1 цикл «Проба»

«Актуализация субъектного опыта учащихся»

Первое объяснение по схеме ОСУД А/8/10/14 «Решение квадратных уравнений» Схемы должны быть на каждой парте. Время объяснения В1 (В1= время начало - конец)

Учитель, объясняет тему по каждому элементу ОСУДА! Левая рука – указывает на нужный этап схемы, правая рука = с мелом на доске. Обязательно нужен диалог с классом. Учитель отрабатывает на доске нпс, ппс, впс №1, №2

Рассмотреть решение неравенства по данному алгоритму:

  1. x2 + 6x – 16 0

  2. x2 + 6x – 16=0

  3. ветви параболы направлены вверх.

4) Найдем дискриминант трехчлена

x2 + 6x – 16

D = b2 – 4ac,

D = 36 – 4  (–16) = 100 0

Следовательно, имеется два действительных корня трехчлена.

Найдем корни этого трехчлена, решив уравнение.

x2 + 6x – 16 = 0

x1 = –8, x2 = 2.

5) Построим схематический график функции y = x2 + 6x + 16.


8) О т в е т: x (–∞; –8)(2; +∞).



Алгоритм решения:




1) -2x2 + 3x + 9

2) -2x2 + 3x + 9 = 0

3) ветви параболы направлены вниз.

4) х1 = 3, х2 = -1,5

5) Cтроим схематически параболу.

8) Ответ: (-оо; -1,5)  (3; + оо)

3x2−4x−2≥0

1) 3x2−4x−2≥

2) Запишем соответствующее квадратное уравнение:

3x2−4x−2=0

3) Найдем корни данного квадратного уравнения:

D=(−4)2−4⋅3⋅(−2)=40

x1​​= = )

x2​​= = )

4) Схематично отметим полученные корни на оси и расставим знаки:

Ответ: x∈(−∞;​ ​)]∪[​ ); ∞)






4

Организация

восприятия

Учащиеся записывают слово «Проба», делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания, №1 время работы:5 уч-ся + 30 сек.

Решите уравнение: 1 вариант - 1 задания, 2 вариант - 2 задания.



НПС

ППС

ВПС

1) х2 – 1 ≤ 0

2) х2 + х-12 ≤ 0

3) –х2 –х+12 › 0

4) х2 - 10х ‹ 0

5) х2 -9 ≥ 0

6) х2 + 4х -5 ≤ 0

7) х2 –х -6 › 0

8) х2 – 8х › 0

1) х2 – 0,49 ‹ 0

2) –х2 – 4х - 3 › 0

3) х2 +4х -4 ≤ 1

4) (х - 1)(3 - 2х) › -6

5) х2 – 0,16 › 0

6) –х2 + 3х +4 › 0

7) 3х2 – 4х ‹ -1

8) (3х +7)( 1 - х) ‹ 3

1) х2 ≥ 81

2) 2х2 -3х -2 › 0

3) (х - 3)2› 9 – х2

4) (х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8

5) х2 ≤ 64

6) 2 х2 + 5х – 3 › 0

7) 4 – х2 › (2 + х)2

8) 2х2 – 6 ‹ (3 - х)(х + 3)





НПС

ППС

ВПС

1) -1≤ х ≤ 1

2) -4 ≤ х ≤ 3

3) -4 ‹ х ‹ 3

4) 0 ‹ х ‹ 10

5) х ≤ -3 , х ≥ 3

6) -5 ≤ х ≤ 1

7) х ‹ -2 , х › 3

8) х ‹ 0 , х › 8


1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7

2) -3 ‹ х ‹ -1

3) -5≤ х ≤ 1

4) -1/2 ‹ х ‹ 3

5) х ‹ -0,4 , х › 0,4

6) -1 ‹ х ‹ 4

7) 1/3 ‹ х ‹ 1

8) х ‹ -2 , х › 2/3

1) х ≤ - 9 , х≥ 9

2) х ‹ - ½ , х › 2

3) х ‹ 0 , х › 3

4) -√3 ≤ х ≤ √3

5) -8 ≤ х ≤ 8

6) х ‹ -3 , х › ½

7) -2 ‹ х ‹ 0

8) - √5 ‹ х ‹ √5






5

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.

Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС. Определяется качество исполнения на каждом уровне отдельно.

Проводится опрос:

1.Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.

2.Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса.

3.Счет – ошибки в счете отражает уровень базовых знаний.

4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку «хвосты» по предыдущим темам.

Важно. Анализ всех проблем на этапе проба является основой плана следующего объяснения.

6

2 цикл «Закрепление»

«Актуализация субъектного опыта учащихся»

Опрашивается класс, повторное объяснение с учетом допущенных ошибок

Время В2 начала и окончания объяснения записывается на доске


7

Организация восприятия

Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно два хлопка и приступают к выполнению задания

время работы:5 уч-ся + 30 сек.

Решите уравнения:


НПС

ППС

ВПС

1 вариант

х2 –х+12 › 0


х2 +4х -4 ≤ 1


(х - 3)2› 9 – х2


2 вариант

х2 - 10х ‹ 0


(х - 1)(3 - 2х) › -6


(х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8




8

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.

Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС. Определяется качество исполнения на каждом уровне отдельно.

9

3 цикл «Память»

«Актуализация субъектного опыта учащихся»

Третье объяснение

Опрашивается класс, повторное объяснение с учетом допущенных ошибок

Время В3 начала и окончания объяснения записывается на доске




НПС

ППС

ВПС

1 вариант

х2 -9 ≥ 0


х2 – 0,16 › 0


х2 ≤ 64


2 вариант

х2 + 4х -5 ≤ 0


х2 + 3х +4 › 0


2 х2 + 5х – 3 › 0




10

Организация восприятия

Учащиеся записывают слово «Память», делают синхронно три хлопка и приступают к выполнению задания (задания подбираются по схеме «Если-то»).

время работы:5 уч-ся + 30 сек.


11

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.

Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС. Определяется уровень усвоения материала.

12

Оценивание

«5» - выполнившим все 9 примеров правильно

«4» - выполнившим 7-8 примеров правильно

Оценка «3» по карте «Алгоритм» не выставляется

13

Домашнее задание.

№ 283, 286, 290 (1,2)