СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока типа "урок- практикум ".

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок алгебры, 9 класс

Тема «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Цель урока:

Совершенствовать навыки решения неравенств второй степени с одной переменной путем схематичного построения графика квадратичной функции.

Задачи:

Обучающая: формирование способности запоминания основной терминологии, формирование навыков правильного оформления записей.

Воспитательная: дисциплинированность, уверенность в себе, уважительное отношение к окружающим, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, точность.

Развивающая: развитие математической речи, логического мышления, внимания, сообразительности, ответственности, привитие интереса к предмету.

Материалы и оборудование: шаблоны параболы y=x2, y=2x2, y=x2, линейка.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок-практикум.

Этапы урока:

  1. Организационный. (приветствие, объявление темы и цели урока).

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Какую функцию мы изучаем?

  2. Записать вид:

а) квадратного трехчлена;

б) квадратного уравнения;

в) квадратичной функции;

г) неравенства второй степени с одной переменной.

Учащиеся записывают, проводится самопроверка.

  1. Учащиеся получают карточки с изображениями графиков квадратичной функции.

  1. Определить количество корней уравнения ах+ вх + с = 0 и знак коэффициента а, если график квадратной функции у = ах+ вх + с  расположен следующим образом:



2). Укажите промежутки, в которых функция у=ах2+вх+с принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом:





В тетрадь записываются правильные ответы и проводится взаимопроверка.

(учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу соседа).

4. Вспомним алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

1. Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы.
2. Найти дискриминант, чтобы узнать, имеет ли функция нули.

3. Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.
4. Изобразить схематически параболу в координатной плоскости.
5. Выбрать нужные промежутки.
6. Записать ответ.

III. Обучающая самостоятельная работа.

Предлагается решить 3 неравенства. Работа в группах. Создаются 3 группы по 5 – 6 человек. Каждая группа решает свое неравенство. Затем один из представителей каждой группы на доске показывает правильное решение, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения. Во время решения учащиеся консультируются с учителем.

Среди данных неравенств есть неравенства, взятые из заданий ГВЭ.

  1. x 2 – 9 0;

  2. x 2 – 8x + 15 0;

  3. x 2 – 10x – 25 0.

Правильные ответы:

1) ( - ; - 3)(3; +);

2) (3; 5);

3) решений нет.

IV. Домашнее задание.

Повторить п. 14, № 309 (а, б, в), 313.

V. Итог урока.

Какова была цель нашего урока? Достигнута ли она?

Выставление оценок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!