СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение расчетных задач. Вычисление массовой доли растворенного вещества, массы растворителя, растворённого вещества, определение массы раствора по плотности и объему.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии успеха (Ожидаемые результаты, цели урока)

Могут достичь все (Все учащиеся будут):  знают формулу, решают типовые задачи.

 Могут достичь большинство (Многие учащиеся будут):  решают задачи на растворимость , упаривание и т.д

   Могут достичь некоторые (Некоторые учащиеся будут): определять  массы раствора по плотности и объему.

Просмотр содержимого документа
«Решение расчетных задач. Вычисление массовой доли растворенного вещества, массы растворителя, растворённого вещества, определение массы раствора по плотности и объему.»

Дата

Класс

Тема урока

Цель обучения

Действия по оцениванию


8

Решение расчетных задач. Вычисление массовой доли растворенного вещества, массы растворителя, растворённого вещества, определение массы раствора по плотности и объему.


формирование навыка решения задач на расчет доли и нахождение массы компонента раствора.

Сбор тетрадей, оценивание

Критерии успеха (Ожидаемые результаты, цели урока)

Могут достичь все (Все учащиеся будут): знают формулу, решают типовые задачи.

Могут достичь большинство (Многие учащиеся будут): решают задачи на растворимость , упаривание и т.д

Могут достичь некоторые (Некоторые учащиеся будут): определять массы раствора по плотности и объему.

Языковые цели:

Формулирование вопросов, обоснование ответов, приведение фактов, доказательств.


Предшествующие знания

Типы химических реакций, химические уравнения, основные физ. величины( масса, объем, количество вещества), решение расчетных задач .



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Орг.момент

1 мин

Психологический настрой

Готовность к уроку


2.Актуализация опорных знаний.

5 мин

Вы уже знакомы с понятием «массовая доля компонента раствора».

- Какой формулой выражается массовая доля? (ω=mвещества/mраствора ·100%)

- А как определить массу растворенного вещества? (mвещества= ω· mраствора/100%)

- В каких единицах выражается массовая доля? (В процентах или десятичных долях)

- Сколько будет в долях 50%? 20%? 85%? 5%?

А где в жизни мы можем использовать названные вами формулы?

Правильно (приготовить раствор уксусной кислоты для удаления накипи, сделать раствор бордосской жидкости для защиты растений

Беседа


3.Формирование знаний умений и навыков.

10

мин

Тема урока,цель.

А теперь вы будете работать в группах. Представьте, что вы – работники лаборатории и получили несколько заказов от частной компании. И их требуется выполнить. Прошу каждую группу обсчитать свою заказ и назначить одного представителя группы выступить с расчетами у доски. Обратите внимание, что все задачи – бытовые, то есть мы с ними встречаемся в жизни. Время, выделенное на выполнение расчетов, – 7 минут.

Команда1 Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу марганцовки и воды надо взять для приготовления 200г раствора? (Марганцовки 10г, воды 190г )

Команда2 В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бриллиантового зеленого надо растворить в спирте, чтобы получить 10,25г «зеленки»? (0,3г красителя )

Команда3 Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные ложки сахара (по 5 г каждая). Какая массовая доля сахара в чае? (3,8 % )
Команда 4 Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?( 5г соли, 495г воды)


Запись в тетрадь.







Работа в группах

Оценивание

4. Контрольно-оценочный

20

мин

Решение задач

1. Масса гидроксида натрия, содержащегося в 200 г 10%-го раствора щелочи, равна:

1) 10 г; 2) 20 г; 3) 1 г; 4) 2 г.

2. Масса сахара, необходимого для приготовления 300 г 5%-го сахарного сиропа, равна:

1) 5 г; 2) 30 г; 3) 15 г; 4) 150г.

3. Масса воды, необходимая для приготовления 500 г 2%-го раствора нитрата калия, равна:

1) 490 г; 2) 498 г; 3) 2 г; 4) 10г.

4. Масса воды, необходимая для приготовления 200 г 5%-го раствора гидроксида калия, равна:

1) 5 г; 2) 10 г; 3) 190 г; 4) 195г.

5. Массовая доля хлорида натрия в растворе, приготовленном из 380 г и 20 г хлорида натрия, равна:

1) 5%; 2) 0,5%; 3) 0,05%; 4) 10%.

6. Массовая доля глюкозы в растворе, содержащем 15 г глюкозы и 135 г воды, равна:

1) 0,1%; 2) 1%; 3) 10%; 4) 15%.

7. В 1 л раствора серной кислоты содержится 228 г серной кислоты. Чему равна массовая доля кислоты в этом растворе, если его плотность 1,14 г/мл?

1) 20%; 2) 2%; 3) 0,2%; 4) 22%.

8. В 200 г 5%-го раствора хлорида натрия растворили 10 г хлорида натрия. Массовая доля соли в полученном растворе равна:

1) 9,5%; 2) 0,095%; 3) 0,85%; 4) 8,5%.

9. В 400 г 15%-го раствора глюкозы растворили 20 г глюкозы. Массовая доля глюкозы в полученном растворе равна:

1) 1,9%; 2) 19%; 3) 0,19%; 4) 16%.

10. Из 420 г 10%-го раствора сахарозы выпарили 20 г воды. Чему равна массовая доля сахарозы в полученном растворе?

1) 1,05%; 2) 10,5%; 3) 0,105%; 4) 13%.

11. Из 130 г 5%-го раствора хлорида алюминия выпарили 30 г воды. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

1) 0,065%; 2) 0,65%; 3) 65%; 4) 6,5%.

12. Смешали два раствора серной кислоты: 150 г 15%-го и 350 г 10%-го. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

1) 0,115%; 2) 1,15%; 3) 11,5%; 4) 10,5%.


Инд.работа

Оценивание

5.Рефлексия.

2

мин

Лестница успеха



6.Домашнее задание

1 мин

Решить задачу. К раствору массой 300г с массовой долей 15% добавили соль массой 5г. Какая массовая доля соли в новом растворе?


Запись в дневник


7..Итоги урока, оценивание

2мин

Подведение итогов

Подать дневники для оценки

Оценка








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!