Министерство образования и науки Республики Казахстан
Общая средняя школа № 33 имени Кенесары Касымулы
«Мудрое распределение времени
есть основа для деятельности»
Ян Амош Коменский
Конспект урока по математике на тему:
« Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».
Подготовил учитель математики:
Мавлютина А. В.
г. Шымкент
2015- 2016 учебный год
6 класс. 21.04.2016 г.
Конспект урока по математике « Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки». Цели и задачи:
- Обучающая: закрепить решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки, повторить линейные уравнения с одной переменной, решение системы уравнений графическим способом.
- Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно, обобщать, делать выводы, Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
- Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к учебе, предмету, аккуратность при выполнении заданий в тетрадях, проявлять взаимопомощь. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в группе, в команде, сотрудничать. Формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы. Быстро находить верное решение.
Участники:
Учащиеся 6 «В» класса делятся на команды по 6 человек.
Межпредметная связь: информатика, история, русский язык, труд.
Оборудование:
- Лист ватмана на каждом столе.
- Клей.
- Маркеры или фламастеры.
- Интерактивная доска (со слайдами).
- Сигнальные карточки.
- Таблица для выставления баллов по каждому заданию.
- Учебник математики 6. Алматы «Атамура» 2015г. 2 часть.
- Раздаточный материал.
Тип урока: закрепление темы.
Форма и методы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, парами;
словесный, наглядный, самостоятельная деятельность.
Структура урока: 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (ответы на слайде). 3. Опрос правил (разминка).
4. Работа парами (сортировка). Запись в тетрадях.
- Взаимопроверка.
- Групповая работа.
- составить систему уравнений и найти решение;
- последовательно соединить действия;
- найти ответы к заданным системам линейных уравнений;
- решить систему уравнений методом подстановки (работа с учебником).
- Самопроверка.
- Историческая справка.
- Мини-тест.
- Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.
Ход урока: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку).
a)
b)
c)
- На доске домашние задания (запись в дневниках).
Стр. № 1499(1,2), № 1502, | № 1507*. 2. Проверка домашнего задания. Ответы на слайде.
Ответы:
№ 1497:
- ( 7; 5); 3) ( 3; -5); 5) ( 8; -2).
№ 1498:
- ( 2; -1).
3. Фронтальный опрос правил ( разминка): 1. Уравнение какого вида называется линейным уравнением с одной переменными?
2.Уравнение какого вида называется линейным уравнением с двумя переменными?
Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными? 3. При каком условии система линейных уравнений имеет одно решение? Не имеет решений? Бесконечно много решений? 4. Алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными графическим методом.
5. Алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными методом подстановки.
4. Работа парами. Запись в тетрадях.
Задание №1. Сортировка уравнений.
Линейные уравнения с одной переменной
|
Линейные уравнения с двумя переменными
|
5х-2=3;
|
2х + у = 6;
|
х+4=12;
|
х + 3у = 7;
|
5х=25;
|
х - у=5;
|
4х+6-х=9;
|
4х- 2у=6;
|
2х-4=3х+3.
|
х+у =5.
|
5. Взаимопроверка. Ответы на экране. Учащиеся обмениваются выполненными работами. Проверяют и оценивают работу друг друга по ключу.
6. Групповая работа.
- Задание № 2. Составить и решить систему уравнений.
Сумма двух чисел равна 58. Первое число на 8 больше второго. Найти эти числа.
Ответ: (33; 25).
- Задание № 3. Последовательно соединить действия.
2х – у = 5, -у = 5-2х, у = 2х-5,
3х+ 2у = 4; 3х+ 2у=4; 3х+ 2(2х-5)=4;
у = 2х-5, у = 2х-5, у=-1,
3х+4х-10=4; 7х=14; х=2. Ответ: (2; -1).
- Задание № 4. Найти ответы к заданным системам линейных уравнений.
Система уравнений
|
Ответ
|
Буква
|
х+у=2,
х-у=4
|
(3; -1)
|
Г
|
х-у=6,
х+у=2;
|
(4;-2)
|
А
|
х+у=6,
-х+у=6,
|
(0; 6)
|
У
|
х+у=5,
-х+у=3,
|
(1; 4)
|
С
|
х+у=5,
-х+у=3,
|
(1; 4)
|
С
|
- Самопроверка.
- Историческая справка.
Карл Фридрих Гаусс.
(1777- 1855)
Немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков».
Лауреат медали Копли, иностранный член Шведской и Российской Академий наук, английского Королевского общества.
- Задание № 5. Решить систему уравнений методом подстановки.
Работа с учебником стр. 194 № 1499(3)
5х-2(у+4)=0,
6(2х+3)-у=41.
Ответ: (2; 1).
- Мини-тест.
- Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.
Вывод в конце урока:
- Сегодня на уроке мы повторил и линейные уравнения с одной переменной.
- Повторили графический способ решения системы уравнений.
- Закрепили решение системы уравнений методом подстановки.
- Выполнили и проверили практические знания по теме решение системы линейных уравнений с двумя переменными.
Просмотр содержимого документа
«Талим алушы: Мавлютина А.В»
Рефлексия (закончить предложения)
Класс: 6 «В»
Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».
Ф. И. ученика__________________________________
- Сегодня я узнал…_____________________________
- Было интересно…_____________________________
- Было трудно…_______________________________
Рефлексия (закончить предложения)
Класс: 6 «В»
Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».
Ф. И. ученика__________________________________
- Сегодня я узнал…_____________________________
- Было интересно…_____________________________
- Было трудно…_______________________________
Рефлексия (закончить предложения)
Класс: 6 «В»
Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».
Ф. И. ученика__________________________________
- Сегодня я узнал…_____________________________
- Было интересно…_____________________________
- Было трудно…_______________________________
Рефлексия (закончить предложения)
Класс: 6 «В»
Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».
Ф. И. ученика__________________________________
- Сегодня я узнал…_____________________________
- Было интересно…_____________________________
- Было трудно…_______________________________
Рефлексия (закончить предложения)
Класс: 6 «В»
Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».
Ф. И. ученика__________________________________
- Сегодня я узнал…_____________________________
- Было интересно…_____________________________
- Было трудно…_______________________________
5х-2=3; | 2х + у = 6; |
х+4=12; | х + 3у = 7; |
5х=25; | х - у=5; |
4х+6-х=9; | 4х- 2у=6; |
2х-4=3х+3. | х+у =5. |
5х-2=3; | 2х + у = 6; |
х+4=12; | х + 3у = 7; |
5х=25; | х - у=5; |
4х+6-х=9; | 4х- 2у=6; |
2х-4=3х+3. | х+у =5. |
5х-2=3; | 2х + у = 6; |
х+4=12; | х + 3у = 7; |
5х=25; | х - у=5; |
4х+6-х=9; | 4х- 2у=6; |
2х-4=3х+3. | х+у =5. |
5х-2=3; | 2х + у = 6; |
х+4=12; | х + 3у = 7; |
5х=25; | х - у=5; |
4х+6-х=9; | 4х- 2у=6; |
2х-4=3х+3. | х+у =5. |
5х-2=3; | 2х + у = 6; |
х+4=12; | х + 3у = 7; |
5х=25; | х - у=5; |
4х+6-х=9; | 4х- 2у=6; |
2х-4=3х+3. | х+у =5. |
2х – у = 5, -у = 5 - 2х,
3х+ 2у = 4; 3х+ 2у=4;
у = 2х - 5, у = 2х - 5,
3х+ 2(2х - 5)=4 3х+4х -10=4;
у = 2х - 5, у=-1,
7х=14; х=2.
Ответ: (2; -1).
Задание № 5. Найти ответы к заданным системам линейных уравнений.
Система уравнений | Ответ | Буква |
х+у=2, х-у=4 | | |
х-у=6, х+у=2; | | |
х+у=6, -х+у=6, | | |
х+у=5, -х+у=3, | | |
х+у=5, -х+у=3, | | |
Ключи к ответам:
Ответ | (0; 6) | (4;-2) | (3; -1) | (1; 4) |
Буква | У | А | Г | С |