СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Талим алушы: Мавлютина А.В

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Общая средняя школа № 33 имени Кенесары Касымулы

 

 

«Мудрое распределение времени

 есть основа для деятельности»

Ян  Амош Коменский

 

Конспект урока по математике на тему:

 « Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».

 

 

   Подготовил учитель математики:

Мавлютина А. В.

 

 

 

г. Шымкент

2015- 2016 учебный год

6 класс.                                                                                                                                21.04.2016 г.

Конспект урока по математике  « Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки».  Цели и задачи:

  • Обучающая:  закрепить решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки, повторить линейные уравнения с одной переменной, решение системы уравнений графическим способом. 
  • Развивающая:  развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно, обобщать, делать выводы, Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности. 
  • Воспитывающая:  воспитывать ответственное отношение к учебе, предмету, аккуратность при выполнении заданий в тетрадях, проявлять взаимопомощь. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в группе, в команде, сотрудничать. Формирование и развитие умения  четко и правильно формулировать ответы. Быстро находить верное решение.

 

Участники:

Учащиеся 6 «В» класса делятся на команды  по 6 человек.

 

Межпредметная связь: информатика, история, русский язык, труд.

 

Оборудование:

  1. Лист ватмана на каждом столе.
  2. Клей.
  3. Маркеры или фламастеры.
  4. Интерактивная доска (со слайдами).
  5. Сигнальные карточки.
  6. Таблица для выставления баллов по каждому заданию.
  7. Учебник математики 6. Алматы  «Атамура»  2015г. 2 часть.
  8. Раздаточный материал.

 

Тип урока: закрепление темы.

 

Форма и методы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, парами;

словесный, наглядный, самостоятельная деятельность.   

Структура урока:            1. Организационный момент. 

2. Проверка домашнего задания (ответы на слайде).  3. Опрос правил (разминка). 

4. Работа парами (сортировка). Запись в тетрадях.

  1. Взаимопроверка.
  2. Групповая работа.
  1. составить систему уравнений и найти решение;
  2. последовательно соединить действия;
  3. найти ответы к заданным системам линейных уравнений;
  4. решить систему уравнений методом подстановки  (работа с учебником).
  1. Самопроверка.
  2. Историческая справка.
  3. Мини-тест.
  4.  Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

Ход урока:           1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку).

a)

b)

c)

  1. На доске домашние задания (запись в дневниках).

 Стр.   № 1499(1,2), № 1502, | № 1507*. 2. Проверка домашнего задания. Ответы на слайде.

Ответы:

№ 1497:

  1. ( 7; 5);  3) ( 3; -5);  5) ( 8; -2).

          № 1498:

  1. ( 2; -1).

 

3. Фронтальный опрос правил ( разминка):  1. Уравнение какого вида называется линейным уравнением с одной переменными? 

2.Уравнение какого вида называется линейным уравнением с двумя переменными? 

Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?  3. При каком условии система линейных уравнений имеет одно решение? Не имеет решений? Бесконечно много решений?  4. Алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными графическим методом.

5. Алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными методом подстановки.

 

4. Работа парами. Запись в тетрадях.

Задание №1.  Сортировка уравнений.

Линейные уравнения с одной переменной

Линейные уравнения с двумя переменными

5х-2=3;

2х + у = 6;

х+4=12;

х + 3у = 7;

5х=25;

х - у=5;

4х+6-х=9;

4х- 2у=6;

2х-4=3х+3.

х+у =5.

 

5. Взаимопроверка. Ответы на экране. Учащиеся обмениваются выполненными работами. Проверяют и оценивают работу друг друга  по ключу.  

6. Групповая работа.

  1. Задание № 2. Составить и решить систему уравнений.

Сумма двух чисел равна 58. Первое число на 8 больше второго. Найти эти числа.

Ответ: (33; 25).

 

  1. Задание № 3. Последовательно соединить действия.

                                 2х – у = 5,           -у = 5-2х,            у = 2х-5,

                       3х+ 2у = 4;          3х+ 2у=4;           3х+ 2(2х-5)=4;

                 

                       у = 2х-5,                  у = 2х-5,               у=-1,

                       3х+4х-10=4;           7х=14;                   х=2.       Ответ: (2; -1).

 

 

  1. Задание № 4. Найти ответы к заданным системам линейных уравнений.

Система уравнений

Ответ

Буква

х+у=2,

х-у=4

(3; -1)

Г

х-у=6,

х+у=2;

(4;-2)

А

х+у=6,

-х+у=6,

(0; 6)

У

х+у=5,

-х+у=3,

(1; 4)

С

х+у=5,

-х+у=3,

(1; 4)

С

  1. Самопроверка.
  2. Историческая справка.

 

Карл Фридрих Гаусс.

(1777- 1855)

   Немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков».   

Лауреат медали Копли, иностранный член Шведской и Российской Академий наук, английского Королевского общества. 

  1. Задание № 5. Решить систему уравнений методом подстановки.

Работа с учебником стр.  194   № 1499(3)

 

 
 

 

 

 

     5х-2(у+4)=0,

     6(2х+3)-у=41.

 

Ответ: (2; 1).

 

 

 

  1.  Мини-тест.

  1.  Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

 

Вывод в конце урока:

  • Сегодня на уроке мы повторил и линейные уравнения с одной переменной.
  • Повторили графический способ решения системы уравнений.
  • Закрепили решение системы уравнений методом подстановки.
  • Выполнили и проверили  практические знания по теме решение системы линейных уравнений с двумя переменными.

Просмотр содержимого документа
«Талим алушы: Мавлютина А.В»

Рефлексия (закончить предложения)

Класс: 6 «В»

Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки». 

Ф. И. ученика__________________________________

- Сегодня я узнал…_____________________________

- Было интересно…_____________________________

- Было трудно…_______________________________



Рефлексия (закончить предложения)

Класс: 6 «В»

Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки». 

Ф. И. ученика__________________________________

- Сегодня я узнал…_____________________________

- Было интересно…_____________________________

- Было трудно…_______________________________


Рефлексия (закончить предложения)

Класс: 6 «В»

Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки». 

Ф. И. ученика__________________________________

- Сегодня я узнал…_____________________________

- Было интересно…_____________________________

- Было трудно…_______________________________



Рефлексия (закончить предложения)

Класс: 6 «В»

Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки». 

Ф. И. ученика__________________________________

- Сегодня я узнал…_____________________________

- Было интересно…_____________________________

- Было трудно…_______________________________



Рефлексия (закончить предложения)

Класс: 6 «В»

Тема урока: Решение системы уравнений с двумя переменными способом подстановки». 

Ф. И. ученика__________________________________

- Сегодня я узнал…_____________________________

- Было интересно…_____________________________

- Было трудно…_______________________________

5х-2=3;

2х + у = 6;

х+4=12;

х + 3у = 7;

5х=25;

х - у=5;

4х+6-х=9;

4х- 2у=6;

2х-4=3х+3.

х+у =5.



5х-2=3;

2х + у = 6;

х+4=12;

х + 3у = 7;

5х=25;

х - у=5;

4х+6-х=9;

4х- 2у=6;

2х-4=3х+3.

х+у =5.





5х-2=3;

2х + у = 6;

х+4=12;

х + 3у = 7;

5х=25;

х - у=5;

4х+6-х=9;

4х- 2у=6;

2х-4=3х+3.

х+у =5.

5х-2=3;

2х + у = 6;

х+4=12;

х + 3у = 7;

5х=25;

х - у=5;

4х+6-х=9;

4х- 2у=6;

2х-4=3х+3.

х+у =5.



5х-2=3;

2х + у = 6;

х+4=12;

х + 3у = 7;

5х=25;

х - у=5;

4х+6-х=9;

4х- 2у=6;

2х-4=3х+3.

х+у =5.











2х – у = 5, -у = 5 - 2х,

3х+ 2у = 4; 3х+ 2у=4;


у = 2х - 5, у = 2х - 5,

3х+ 2(2х - 5)=4 3х+4х -10=4;







у = 2х - 5, у=-1,

7х=14; х=2.





Ответ: (2; -1).





Задание № 5. Найти ответы к заданным системам линейных уравнений.

Система уравнений

Ответ

Буква

х+у=2,

х-у=4



х-у=6,

х+у=2;



х+у=6,

-х+у=6,



х+у=5,

-х+у=3,



х+у=5,

-х+у=3,




Ключи к ответам:


Ответ

(0; 6)

(4;-2)

(3; -1)

(1; 4)

Буква

У

А

Г

С



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!