СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку математики в 4 классе  на тему "Решение задач на пропорциональное деление"

Освоение предметных знаний (базовые понятия): 

- задачи на пропорциональное деление;

- вычисления с величинами и преобразование их, проверка вычислений.

УУД: 

Познавательные:

- осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Регулятивные:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- находить способ решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- принимать активное участие в работе в паре, в группе;

- использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач в 4 классе»

  Самостоятельная творческая работа по разделу: «Математическое образование младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования» В рамках курсов повышения квалификации

Самостоятельная творческая работа по разделу:

«Математическое образование младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

В рамках курсов повышения квалификации

Решение задач на пропорциональное деление
  • Решение задач на пропорциональное деление
Задача  Прочитаем задачу Выполним рисунок к задаче С одной грядки собрали 4 мешка картофеля, а с другой – 6 таких же мешков. Масса всего собранного картофеля 480 кг. Найди массу картофеля, собранного с каждой грядки.   ?  480 кг ?

Задача

Прочитаем задачу

Выполним рисунок к задаче

  • С одной грядки собрали 4 мешка картофеля, а с другой – 6 таких же мешков. Масса всего собранного картофеля 480 кг.
  • Найди массу картофеля, собранного с каждой грядки.

?

480 кг

?

Что известно в задаче? Количество мешков с первой грядки – 4 Количество мешков со второй грядки – 6 Масса всего собранного картофеля – 480 кг

Что известно в задаче?

  • Количество мешков с первой грядки – 4
  • Количество мешков со второй грядки – 6
  • Масса всего собранного картофеля – 480 кг
Что мы будем узнавать в задаче? 1) Узнаем, сколько всего мешков картофеля собрали с двух грядок. 2) Узнаем, сколько килограммов картофеля в одном мешке. 3) Узнаем, сколько килограммов картофеля собрали с первой грядки. 4) Узнаем, сколько килограммов картофеля собрали со второй грядки.

Что мы будем узнавать в задаче?

1) Узнаем, сколько всего мешков картофеля собрали с двух грядок.

2) Узнаем, сколько килограммов картофеля в одном мешке.

3) Узнаем, сколько килограммов картофеля собрали с первой грядки.

4) Узнаем, сколько килограммов картофеля собрали со второй грядки.

Запишем решение с пояснением 1) 4+6=10 (мешков) – картофеля собрали с двух грядок 2) 480:10=48 (кг) –масса одного мешка 3) 48Х4= 192 (кг) – картофеля собрали с первой грядки 4) 48Х6=288 (кг) – собрали со второй грядки

Запишем решение с пояснением

1) 4+6=10 (мешков) – картофеля собрали с двух грядок

2) 480:10=48 (кг) –масса одного мешка

3) 48Х4= 192 (кг) – картофеля собрали с первой грядки

4) 48Х6=288 (кг) – собрали со второй грядки

Сделаем проверку 192+288=480 кг – собрали с двух грядок Данный результат совпадает с условием задачи, значит, задача решена верно.

Сделаем проверку

  • 192+288=480 кг – собрали с двух грядок
  • Данный результат совпадает с условием задачи, значит, задача решена верно.
 Запишем ответ Ответ: с первой грядки собрали 192 кг картофеля, со второй – 288 кг.

Запишем ответ

  • Ответ: с первой грядки собрали 192 кг картофеля, со второй – 288 кг.
Рассмотрим рисунок к задаче, обратной данной 96 кг ? ? ?

Рассмотрим рисунок к задаче, обратной данной

96 кг

?

?

?

Составим текст обратной задачи  С одной грядки собрали 4 мешка картофеля, а с другой 6 таких же мешков. Масса двух мешков картофеля 96 кг. Найди массу картофеля, собранного с двух грядок.

Составим текст обратной задачи

С одной грядки собрали 4 мешка картофеля, а с другой 6 таких же мешков. Масса двух мешков картофеля 96 кг. Найди массу картофеля, собранного с двух грядок.

Запишем решение задачи 1) 96:2=48 (кг) – масса 1 мешка 2) 4х48=192 (кг) – собрали с первой грядки 3) 6х48= 288 (кг) – собрали со второй грядки 4) 192+288= 480 (кг) Ответ: 480 килограммов картофеля собрали с двух грядок.

Запишем решение задачи

1) 96:2=48 (кг) – масса 1 мешка

2) 4х48=192 (кг) – собрали с первой грядки

3) 6х48= 288 (кг) – собрали со второй грядки

4) 192+288= 480 (кг)

Ответ: 480 килограммов картофеля собрали с двух грядок.

Сравним решения первой задачи и второй                        1) 4+6=10 (мешков) – картофеля собрали с двух грядок 2) 480:10=48 (кг) – масса одного мешка 3) 48Х4= 192 (кг) – картофеля собрали с первой грядки 4) 48Х6=288 (кг) – картофеля собрали со второй грядки Ответ: с первой грядки собрали 192 кг картофеля, со второй – 288 кг. 1) 96:2=48 (кг) – масса одного мешка 2) 4х48=192 (кг) –картофеля собрали с первой грядки 3) 6х48= 288 (кг) –картофеля собрали со второй грядки 4) 192+288= 480 (кг) Ответ: 480 килограммов картофеля собрали с двух грядок. Данные первой и второй задач совпадают, значит обратная задача решена верно.

Сравним решения первой задачи и второй

1) 4+6=10 (мешков) – картофеля собрали с двух грядок

2) 480:10=48 (кг) – масса одного мешка

3) 48Х4= 192 (кг) – картофеля собрали с первой грядки

4) 48Х6=288 (кг) – картофеля собрали со второй грядки

Ответ: с первой грядки собрали 192 кг картофеля, со второй – 288 кг.

1) 96:2=48 (кг) – масса одного мешка

2) 4х48=192 (кг) –картофеля собрали с первой грядки

3) 6х48= 288 (кг) –картофеля собрали со второй грядки

4) 192+288= 480 (кг)

Ответ: 480 килограммов картофеля собрали с двух грядок.

  • Данные первой и второй задач совпадают, значит обратная задача решена верно.
Источник шаблона: Автор: Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа №71»,  учитель информатики и математики http://pedsovet.su

Источник шаблона:

Автор:

Пастлер Елена Эдуардовна,

МОУ «Школа №71»,

учитель информатики и математики

http://pedsovet.su

http://i062.radikal.ru/1008/51/7bdd6a2847df.png http://s60.radikal.ru/i167/1008/3d/109cd6ff21c6.png http://i044.radikal.ru/1008/72/3e5a6e730c60.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/478/4478975_24250397_17237064_kletka.jpg
  • http://i062.radikal.ru/1008/51/7bdd6a2847df.png
  • http://s60.radikal.ru/i167/1008/3d/109cd6ff21c6.png
  • http://i044.radikal.ru/1008/72/3e5a6e730c60.png
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/478/4478975_24250397_17237064_kletka.jpg