Презентация к уроку математики в 4 классе на тему "Решение задач на пропорциональное деление"
Освоение предметных знаний (базовые понятия):
- задачи на пропорциональное деление;
- вычисления с величинами и преобразование их, проверка вычислений.
УУД:
Познавательные:
- осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
Регулятивные:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- находить способ решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе в паре, в группе;
- использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.
Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач в 4 классе»
Самостоятельная творческая работа по разделу:
«Математическое образование младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
В рамках курсов повышения квалификации
- Решение задач на пропорциональное деление
Задача
Прочитаем задачу
Выполним рисунок к задаче
- С одной грядки собрали 4 мешка картофеля, а с другой – 6 таких же мешков. Масса всего собранного картофеля 480 кг.
- Найди массу картофеля, собранного с каждой грядки.
?
480 кг
?
Что известно в задаче?
- Количество мешков с первой грядки – 4
- Количество мешков со второй грядки – 6
- Масса всего собранного картофеля – 480 кг
Что мы будем узнавать в задаче?
1) Узнаем, сколько всего мешков картофеля собрали с двух грядок.
2) Узнаем, сколько килограммов картофеля в одном мешке.
3) Узнаем, сколько килограммов картофеля собрали с первой грядки.
4) Узнаем, сколько килограммов картофеля собрали со второй грядки.
Запишем решение с пояснением
1) 4+6=10 (мешков) – картофеля собрали с двух грядок
2) 480:10=48 (кг) –масса одного мешка
3) 48Х4= 192 (кг) – картофеля собрали с первой грядки
4) 48Х6=288 (кг) – собрали со второй грядки
Сделаем проверку
- 192+288=480 кг – собрали с двух грядок
- Данный результат совпадает с условием задачи, значит, задача решена верно.
Запишем ответ
- Ответ: с первой грядки собрали 192 кг картофеля, со второй – 288 кг.
Рассмотрим рисунок к задаче, обратной данной
96 кг
?
?
?
Составим текст обратной задачи
С одной грядки собрали 4 мешка картофеля, а с другой 6 таких же мешков. Масса двух мешков картофеля 96 кг. Найди массу картофеля, собранного с двух грядок.
Запишем решение задачи
1) 96:2=48 (кг) – масса 1 мешка
2) 4х48=192 (кг) – собрали с первой грядки
3) 6х48= 288 (кг) – собрали со второй грядки
4) 192+288= 480 (кг)
Ответ: 480 килограммов картофеля собрали с двух грядок.
Сравним решения первой задачи и второй
1) 4+6=10 (мешков) – картофеля собрали с двух грядок
2) 480:10=48 (кг) – масса одного мешка
3) 48Х4= 192 (кг) – картофеля собрали с первой грядки
4) 48Х6=288 (кг) – картофеля собрали со второй грядки
Ответ: с первой грядки собрали 192 кг картофеля, со второй – 288 кг.
1) 96:2=48 (кг) – масса одного мешка
2) 4х48=192 (кг) –картофеля собрали с первой грядки
3) 6х48= 288 (кг) –картофеля собрали со второй грядки
4) 192+288= 480 (кг)
Ответ: 480 килограммов картофеля собрали с двух грядок.
- Данные первой и второй задач совпадают, значит обратная задача решена верно.
Источник шаблона:
Автор:
Пастлер Елена Эдуардовна,
МОУ «Школа №71»,
учитель информатики и математики
http://pedsovet.su
- http://i062.radikal.ru/1008/51/7bdd6a2847df.png
- http://s60.radikal.ru/i167/1008/3d/109cd6ff21c6.png
- http://i044.radikal.ru/1008/72/3e5a6e730c60.png
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/478/4478975_24250397_17237064_kletka.jpg