СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач модуля «Алгебра» «Вычисления и преобразования» (№4) «Корень числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит карточки-подсказки, ключевые задачи и задачи с элементами исследования по теме "Корень числа".     

Просмотр содержимого документа
«Решение задач модуля «Алгебра» «Вычисления и преобразования» (№4) «Корень числа»»

Решение задач модуля «Алгебра»  «Вычисления и преобразования» (№4)  «Корень числа»   Подготовила Скачко Мария Петровна учитель МОУ «СОШ№40» г. Магнитогорска

Решение задач модуля «Алгебра» «Вычисления и преобразования» (№4) «Корень числа»

Подготовила Скачко Мария Петровна

учитель МОУ «СОШ№40» г. Магнитогорска

Арифметический квадратный корень.  Определение.   Квадратным корнем из неотрицательного числа a называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен a.  Это число обозначают , число a при этом называют подкоренным числом. Если а – неотрицательное число, то https://learningapps.org/168175  - тренировочные https://learningapps.org/1173270  упражнения

Арифметический квадратный корень.

Определение.

Квадратным корнем из неотрицательного числа a называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен a.

Это число обозначают , число a при этом называют подкоренным числом.

Если а – неотрицательное число, то

https://learningapps.org/168175 - тренировочные

https://learningapps.org/1173270 упражнения

Карточка 1 Определение квадратного корня.

Карточка 1

Определение квадратного корня.

Таблица основных степеней

Таблица основных степеней

Таблица квадратов натуральных чисел x x 2 1 2 1 3 4 9 4 16 5 25 6 36 7 8 49 64 9 10 81 100

Таблица квадратов натуральных чисел

x

x 2

1

2

1

3

4

9

4

16

5

25

6

36

7

8

49

64

9

10

81

100

Карточка 2 Квадратный корень из произведения

Карточка 2

Квадратный корень из произведения

Карточка 3 Квадратный корень из частного (дроби).

Карточка 3

Квадратный корень из частного (дроби).

Карточка 4

Карточка 4

Подведем итоги.

Подведем итоги.

Вынесение множителя из-под знака корня.

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня.

Внесение множителя под знак корня.

Осторожно! Математические «ловушки»!  «Математические «ловушки» - это такие места в заданиях, где легче всего можно «споткнуться» и допустить ошибку.  Ученик, рассчитывающий на успех в обучении математике, должен научиться распознавать математические «ловушки». Хлевнюк Н.Н.

Осторожно! Математические «ловушки»!

«Математические «ловушки» - это такие места в заданиях, где легче всего можно «споткнуться» и допустить ошибку.

Ученик, рассчитывающий на успех в обучении математике, должен научиться распознавать математические «ловушки».

Хлевнюк Н.Н.

Применение тождества

Применение тождества

Выполнение действий с дробями, содержащими корни в знаменателе При выполнении действий с дробями, содержащими корни в знаменателе, вначале тщательно работаем с каждой дробью, избавляя ее знаменатель от иррациональности, а затем выполняем все указанные действия.

Выполнение действий с дробями, содержащими корни в знаменателе

  • При выполнении действий с дробями, содержащими корни в знаменателе, вначале тщательно работаем с каждой дробью, избавляя ее знаменатель от иррациональности, а затем выполняем все указанные действия.
Выполнение действий с дробями, содержащими корни в знаменателе Выполните действия Если попытаться привести дроби к общему знаменателю: , то придем к очень громоздким выражениям. А чем сложнее преобразования, тем вероятнее допущение ошибок, тем больше тратится сил, времени на выполнение.

Выполнение действий с дробями, содержащими корни в знаменателе

  • Выполните действия
  • Если попытаться привести дроби к общему знаменателю: , то придем к очень громоздким выражениям. А чем сложнее преобразования, тем вероятнее допущение ошибок, тем больше тратится сил, времени на выполнение.
Правило при выполнении действий с дробями. В первую очередь работаем отдельно с каждой дробью и пытаемся ее упростить: сократить или избавить знаменатель от иррациональности. Хлевнюк Н.Н.

Правило при выполнении действий с дробями.

  • В первую очередь работаем отдельно с каждой дробью и пытаемся ее упростить: сократить или избавить знаменатель от иррациональности.

Хлевнюк Н.Н.

Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями     Если хочешь, чтобы в математике получалось всё и всегда легко, быстро и точно, следуй этим правилам. 1. Всегда держи в голове теоретические факты: правила, определения, формулы, свойства, которые используются при решении, старайся установить связь между теорией и данным практическим заданием.

Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями

Если хочешь, чтобы в математике получалось всё и всегда легко, быстро и точно, следуй этим правилам.

1. Всегда держи в голове теоретические факты: правила, определения, формулы, свойства, которые используются при решении, старайся установить связь между теорией и данным практическим заданием.

Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями    2. Если допустил в решении ошибку, проанализируй её характер: если ошибка возникла из-за незнания теоретического факта (забыл формулу, определение и т.д.), тогда тотчас же найди необходимое правило и запомни его.

Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями

2. Если допустил в решении ошибку, проанализируй её характер:

  • если ошибка возникла из-за незнания теоретического факта (забыл формулу, определение и т.д.), тогда тотчас же найди необходимое правило и запомни его.
Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями   Если ошибка случилась от незнания или неумения решить данную задачу (не знаешь алгоритма решения или не понимаешь, как в целом подступиться к решению задачи), немедленно обратись к учителю, чтобы он объяснил её решение.

Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями

  • Если ошибка случилась от незнания или неумения решить данную задачу (не знаешь алгоритма решения или не понимаешь, как в целом подступиться к решению задачи), немедленно обратись к учителю, чтобы он объяснил её решение.
Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями   если ошибка появилась в результате невнимательности (плохо прочитал задание, ошибся при переписывании задания, неверно вычислил и т. д.), тогда каждое следующее задание выполняй внимательнее, делая паузу на каждом шаге выполнения и контролируя себя: ещё раз перечитав задание, ещё раз проверяя свои записи, ещё раз после этого пересчитывая пример.

Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями

  • если ошибка появилась в результате невнимательности (плохо прочитал задание, ошибся при переписывании задания, неверно вычислил и т. д.), тогда каждое следующее задание выполняй внимательнее, делая паузу на каждом шаге выполнения и контролируя себя: ещё раз перечитав задание, ещё раз проверяя свои записи, ещё раз после этого пересчитывая пример.
Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями   Сделай вывод: как избежать появления ошибки в следующий раз. Очень глупо, если одна и та же ошибка допускается много-много раз, в этом случае трудно чему-либо научиться.   3. Помни, что вернее всего помогает способ «действуй по аналогии!». Он заключается в том, что при выполнении каждого математического задания найди похожий, верно решённый пример-образец. Этот образец покажет тебе: какую теорию нужно использовать, как следует рассуждать при решении данного задания и как оформлять решение.

Правила работы с математическими объектами: числами, выражениями, уравнениями и функциями

  • Сделай вывод: как избежать появления ошибки в следующий раз. Очень глупо, если одна и та же ошибка допускается много-много раз, в этом случае трудно чему-либо научиться.
  • 3. Помни, что вернее всего помогает способ «действуй по аналогии!». Он заключается в том, что при выполнении каждого математического задания найди похожий, верно решённый пример-образец. Этот образец покажет тебе: какую теорию нужно использовать, как следует рассуждать при решении данного задания и как оформлять решение.
Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Корень n – й степени.  Корнем n - й  степени из действительного числа a называют такое число, n - я  степень которого равна a.

Корень n – й степени.

  • Корнем n - й степени из действительного числа a называют такое число, n - я степень которого равна a.
Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Задачи для тренировки.

Используемая литература :

  • Левитас Г. Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса. – М.: Илекса 2000. – 56 с.
  • Брагин В.Г., Грабовский А.И. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия. – М.: Олимп, ООО «Издательство АСД – ЛТД», 1998 – 240 с.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013. – 231 с.: ил.
  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013. – 231 с.: ил.
  • Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
  • Хлевнюк Н.Н. Книжечка для развития математических способностей. Алгебра-7. – М.: ИЛЕКСА, 2016. – 62 с.
  • Хлевнюк Н.Н. Книжечка для развития математических способностей. Алгебра-8. – М.: ИЛЕКСА, 2015. – 80 с.
  • Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В., Иващенко В.Г., Мелкова Н.С. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы. Изд. 2-е, доп. – М.: Илекса, 2016. – 296 с.
Используемые интернет-источники: https://learningapps.org/  - интерактивные модули для поддержки обучения и процесса преподавания. https://www.google.ru/search?q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B9&newwindow=1&rlz=1C1CHHP_ruRU471RU471&tbm=isch&source=iu&pf=m&ictx=1&fir=BNZgQ9t1IkacpM%253A%252CJqzc8WoQrGQ9KM%252C_&usg=__ r1nUIqAaSteN9zDSXAnW7vD0RxI%3D&sa=X&ved=0ahUKEwjZh76m_aLXAhVoEpoKHXzqCq0Q9QEILTAC#imgrc=ktxQC3bvAL61hM : - таблица основных степеней. https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1CHHP_ruRU471RU471&tbm=isch&q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0 %BB&sa=X&sqi=2&pjf=1&ved=0ahUKEwj5xo2o_aLXAhVjOJoKHd-FAgsQhyYIIw#imgrc=IOMRfppAkUU7mM : - таблица квадратов.

Используемые интернет-источники:

  • https://learningapps.org/ - интерактивные модули для поддержки обучения и процесса преподавания.
  • https://www.google.ru/search?q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B9&newwindow=1&rlz=1C1CHHP_ruRU471RU471&tbm=isch&source=iu&pf=m&ictx=1&fir=BNZgQ9t1IkacpM%253A%252CJqzc8WoQrGQ9KM%252C_&usg=__ r1nUIqAaSteN9zDSXAnW7vD0RxI%3D&sa=X&ved=0ahUKEwjZh76m_aLXAhVoEpoKHXzqCq0Q9QEILTAC#imgrc=ktxQC3bvAL61hM : - таблица основных степеней.
  • https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1CHHP_ruRU471RU471&tbm=isch&q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0 %BB&sa=X&sqi=2&pjf=1&ved=0ahUKEwj5xo2o_aLXAhVjOJoKHd-FAgsQhyYIIw#imgrc=IOMRfppAkUU7mM : - таблица квадратов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!