СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение 10 кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой практикум решения задач на движение. с использованием ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение 10 кл»

МАОУ Гимназия №1 г.Белогорска Амурской области














Конспект урока по физике

в 10 классе

«Решение задач на равномерное и равноускоренное движение»






подготовила

учитель физики

Клименко Елена Николаевна







г. Белогорск

2011


Цель урока:

Применить теоретические знания по теме «Равномерное и равноускоренное движение» к решению задач.




Задачи:

- Обучающие: закрепить умения математически и графически оформлять результаты деятельности, переносить знания в новую ситуацию, обобщать и анализировать, “читать” графики v( t), х(t).
-Развивающие: продолжить развивать интеллектуальные способности обучающихся, мыслительные и практические умения, навыки работы с ИКТ для получения новых знаний.

-Воспитательные: формировать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской и творческой деятельности учащихся, исполнительности, добросовестности, ответственности, работоспособности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности

Тип урока: Практикум решения задач

Формы работы учащихся: индивидуальные и работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: Наличие ПК с подключением ИНТЕРНЕТА




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Проверяет готовность учащихся к работе, разбивает на пары, сильные ученики работают индивидуально

Разбиваются на пары

1-2

мин

2

Актуализация знаний


Фронтальный опрос

1)Какие виды движения мы изучали?

2)Какими способами можно задать движение?

3) Что называют траекторией движения?


Отвечают на вопросы

1мин

3

Подготовка к основному этапу урока (формулировка задач урока)


Формулирует задачи урока,

Внимательно слушают

1мин

4

Практическая часть

1.Задачи на прямолинейное равномерное движение

http://www.fcior.edu.ru/card/8040/zadachi-na-pryamolineynoe-ravnomernoe-dvizhenie.html

2.Зависимость траектории от выбора системы отсчета http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a577d47f-8dfd-30bf-95c3-743ee179b064/00144677620088707.htm

3. График проекции скорости

http://fcior.edu.ru/card/10184/grafik-proekcii-skorosti.html


4.График проекции ускорения http://fcior.edu.ru/card/10387/grafik-proekcii-uskoreniya.html






Напоминает, как работать с электрон-ными ресурсами.

Следит за выполне-нием заданий. Выявляет качество и уровень овладения знаниями учащихся

Выполняют задания. И при завершении каждого задания показывают свои результаты учителю.

37-39

мин

5

Подведение итогов и домашнее задание


Дает анализ и оценку успешности выполнения задач урока. Сообщает домашнее задание


3-4 мин







Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задачи на прямолинейное равномерное движение

И

Иллюстрация, содержит 3 расчетные задачи

http://www.fcior.edu.ru/card/8040/zadachi-na-pryamolineynoe-ravnomernoe-dvizhenie.html


2

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

П

Интерактивная модель-задача


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a577d47f-8dfd-30bf-95c3-743ee179b064/00144677620088707.htm


3

График проекции скорости

К

Включены 6 интерактивных заданий различных типов

http://fcior.edu.ru/card/10184/grafik-proekcii-skorosti.html


4

График проекции ускорения

К

Включены 4 интерактивных заданий различных типов

http://fcior.edu.ru/card/10387/grafik-proekcii-uskoreniya.html




Источники информации:

1.http://fcior.edu.ru

2.http://files.school-collection.edu.ru

3.Учебник «Физика 10» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский



Конец формы

Конец формы