Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение 10 кл»
МАОУ Гимназия №1 г.Белогорска Амурской области
|
Конспект урока по физике в 10 классе
«Решение задач на равномерное и равноускоренное движение»
подготовила учитель физики Клименко Елена Николаевна
г. Белогорск 2011 |
|
Цель урока: Применить теоретические знания по теме «Равномерное и равноускоренное движение» к решению задач. |
|
|
|
Задачи:
- Обучающие: закрепить умения математически и графически оформлять результаты деятельности, переносить знания в новую ситуацию, обобщать и анализировать, “читать” графики v( t), х(t).
-Развивающие: продолжить развивать интеллектуальные способности обучающихся, мыслительные и практические умения, навыки работы с ИКТ для получения новых знаний.
-Воспитательные: формировать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской и творческой деятельности учащихся, исполнительности, добросовестности, ответственности, работоспособности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности
Тип урока: Практикум решения задач
Формы работы учащихся: индивидуальные и работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: Наличие ПК с подключением ИНТЕРНЕТА
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Проверяет готовность учащихся к работе, разбивает на пары, сильные ученики работают индивидуально | Разбиваются на пары | 1-2 мин |
2 | Актуализация знаний | | Фронтальный опрос 1)Какие виды движения мы изучали? 2)Какими способами можно задать движение? 3) Что называют траекторией движения? | Отвечают на вопросы | 1мин |
3 | Подготовка к основному этапу урока (формулировка задач урока) | | Формулирует задачи урока, | Внимательно слушают | 1мин |
4 | Практическая часть | 1.Задачи на прямолинейное равномерное движение http://www.fcior.edu.ru/card/8040/zadachi-na-pryamolineynoe-ravnomernoe-dvizhenie.html 2.Зависимость траектории от выбора системы отсчета http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a577d47f-8dfd-30bf-95c3-743ee179b064/00144677620088707.htm 3. График проекции скорости http://fcior.edu.ru/card/10184/grafik-proekcii-skorosti.html 4.График проекции ускорения http://fcior.edu.ru/card/10387/grafik-proekcii-uskoreniya.html | Напоминает, как работать с электрон-ными ресурсами. Следит за выполне-нием заданий. Выявляет качество и уровень овладения знаниями учащихся | Выполняют задания. И при завершении каждого задания показывают свои результаты учителю. | 37-39 мин |
5 | Подведение итогов и домашнее задание | | Дает анализ и оценку успешности выполнения задач урока. Сообщает домашнее задание | | 3-4 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Задачи на прямолинейное равномерное движение | И | Иллюстрация, содержит 3 расчетные задачи | http://www.fcior.edu.ru/card/8040/zadachi-na-pryamolineynoe-ravnomernoe-dvizhenie.html |
2 | Зависимость траектории от выбора системы отсчета | П | Интерактивная модель-задача | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a577d47f-8dfd-30bf-95c3-743ee179b064/00144677620088707.htm |
3 | График проекции скорости | К | Включены 6 интерактивных заданий различных типов | http://fcior.edu.ru/card/10184/grafik-proekcii-skorosti.html |
4 | График проекции ускорения | К | Включены 4 интерактивных заданий различных типов | http://fcior.edu.ru/card/10387/grafik-proekcii-uskoreniya.html |
Источники информации:
1.http://fcior.edu.ru
2.http://files.school-collection.edu.ru
3.Учебник «Физика 10» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский
Конец формы
Конец формы