Конспект открытого урока
по математике
«Решение задач на движение»
Тема: «Решение задач на движение»
Цели урока: 1.Проверить умение выполнять действия с именованными числами, выявить
Знание соотношений единиц измерения величин.
2.Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, составлять задачи по схемам.
3.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
Ход урока
Организационный момент.
Класс разделили на 4 группы, и у каждой команды свой девиз.
1 команда: «Торопись – да не ошибись».
2 команда: В математику тропинки одолеем без запинки.
3 команда: Кому ум служит, тот ни о чем не тужит.
4 команда: Кто думает, тот всегда додумается.
КВН - клуб веселых и находчивых. Веселых пропустим, а находчивых оставим. Поэтому на уроке вы должны быть самыми сообразительными, самыми находчивыми и самыми быстрыми. Сегодня на уроке мы закрепим умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, умение составлять задачи по схемам. Также проверим умение выполнять действия с именованными числами, выявим знание соотношений единиц измерения величин.
3.Разминка.
1. Назовите единицы измерения времени в порядке возрастания.
2.Назовите единицы измерения расстояния в порядке убывания.
4.Задания для каждой команды.
Какое именованное число лишнее в каждом столбике?
6 м/сек
280 км/ч
18 м/мин
18 мин
65 м/ч
8 дм
90 см
65 км
108 мм
680 га
18 мин
30 сек
65 час
5 суток
15 м/мин
С какой скоростью школьник Ваня может идти в школу?
15 м/сек 890 м/мин 3800 м/час 35 км/час
28 км/час 660 м/мин 280 м/сек 3500 м/час
5. Сравните данные именованные числа.
Какие именованные числа нельзя сравнивать?
15 дм …150 см 13 км …13 010 м
80 дм …880 см 10 000 см2 …10 м
3 м 2 дм …3 м 11 см 5 м 6 дм …560 мм
350 дм …5 м2 300 мм …30 см
6. Работа со схемами. Найдите скорость сближения и скорость удаления.
В каких случаях произойдет встреча, а в каких нет? Почему?
Назовите номер схемы.




_____________________




_____________________




_____________________




_____________________
7.Основная часть. Соревнование команд. Решение задач на развитие логического мышления.
Задача для первой команды.
Баба-яга летела от озера до своей избушки 30 минут. Какое расстояние от озера до её избушки, если её скорость 28 км/ч?
Задача для второй команды.
Ковёр-самолёт пролетает 480 км за 2 часа, а скорость самоходов в 2 раза меньше. За какое время пройдут это расстояние самоходы?
Задача для третьей команды.
Стрекоза летит со скоростью 10 метров в секунду. Сколько километров она пролетит за 1 час?
Задача для четвёртой команды.
Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За какое время он смог бы пробежать 600 метров, если скорость такая же?
8. Физкультминутка.
9.Соревнование команд. Составление и решение задач по схемам. Схемы раздаются каждой команде.




_____________________




_____________________




_____________________




_____________________
10.Соревнование команд. Придумайте к условию задачи вопросы.
Из Москвы в Чебоксары, расстояние между которыми 600 км, выехали одновременно автобус и грузовик. Скорость автобуса 60 км/ч, а скорость грузовика 40 км/ч.
Объясните, что обозначают данные выражения.
60- 2—40-2 60-2 40-2 600—(60-2+40-2)
11. Соревнование капитанов.
8 км – 8 м 10 см – 10 мм 30 см – 3 мм 60 м – 6 дм
50 м – 50 см 25 дм – 5 см 46 м – 46 см 5 км – 50 м
16 см – 6 мм 90 км – 90 м 75 дм – 7 см 30 дм – 3 см
96 дм – 6 см 67 м – 7 дм 15 км – 15 м 66 см – 6 мм
1



















2. Соревнование команд. Какое расстояние больше? На сколько?
В
А
С Д
13. Итог урока.
Итак, ребята, понравилось ли вам работать в группе? Каждая команда старалась, но мы сейчас должны определить лучшую команду. Для этого каждая команда сосчитает свои очки.
Первое место заняла четвёртая команда.
Второе место заняла третья команда.
Третье место заняли первая вторая команды.
В конце урока все вместе споём песню.
Вместе весело решать в КВНе, в КВНе.
И, конечно, отвечать лучше хором, лучше хором.