I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. Устный счет Минутка чистописа ния. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Давайте скорее учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Ведь знаем без устного счета Не сдвинется с места любая работа. - Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось. Три веселые мартышки Покупать ходили книжки И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них скажи. К 3 зайчатам в час обеда Прискакали 2 соседа. В огороде зайцы сели И по 3 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок. Принесла коза для деток Со двора 16 веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали, На одном цветке их 5. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если 6 всего цветков? Любит рыбу кот Василий, Может съесть он в день 4. Сколько съест он за 6 дней? Посчитайте поскорей. 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? 9 грустных лягушат Под кустом сидят, молчат; Комаров принести хотели, Да нечаянно их съели. Но учитель не суров: Если каждый съел по паре Будет меньше комаров. Ум зарядили, устный счет завершили, Открываем все тетрадь, Классная работа надо написать. А потом старательно, чистописательно Пишем числа по порядку, все на 5 мы умножаем, ничего не пропускаем. а | 1 | 3 | 5 | 9 | 10 | а 5 | | | | | | (5, 15, 25, 35, 45, 50) - К каждому числу припишите справа цифру 3, прочитайте эти числа. - Запишите число 453, запишите соседей числа. - Назовите четные и нечетные числа. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Прописывают классная работа,числа, ответы на таблицу 5 | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюде ние учителя за организа цией учащими ся рабочего места Работа в тетрадях. |
II.Целепо лагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | | -Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус. Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи. А какого вида задачи мы будем решать, вы сейчас определите сами.(слайд №4) - Работа в парах. Обсудите и решите задачи (слайд №5) Сформулируйте тему урока - Возникает проблемный вопрос: как называются задачи нового вида и как их решать. (Чем отличается вторая задача от первой? Учащиеся: вопросом. Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Учащиеся: кратное сравнение. Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?)
Определите цель урока: (слайд №6,7) (Сегодня на уроке я хочу узнать, что такое - разностное и кратное сравнение; -Буду учиться различать задачи на разностное и кратное сравнение и решать их Повторять таблицу умножения | Определяют тему, цель урока. Выявление затруднений (задачи на кратное сравнение?) Ставят себе прогностическую оценку. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности | |
III.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) IV. Первоначальное закрепление с проговаривани-ем во внешней речи. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Открытие детьми нового знания Физминутка. Первичное закрепление 1.Решение числовых выражений на порядок действий. 2.Геометрическя задача. |
Работа в парах, решение задачи на разностное сравнение. Выявление проблемы. Поиск решения.(слайд№8) Вывод. Учебник с.42, правило
Хорошо работали, Нужно срочно отдохнуть. Таблицу вспоминай, упражнения выполняй: 3 умножить на 4 Вправо, влево, руки шире. 5 на 4 будет 20, столько нужно наклоняться. 2 умножте вы на 5 столько надо приседать. Ну, а сколько 3 пять - столько надо приседать. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Работа с учебником с.42 (слайд №9) Составление алгоритма решения задач на кратное сравнение. (слайд №10) Работа с учебником с.42 З. №1. (слайд №11, 12) Вывод (слайд №13) (слайд№14) устно. 1. В первой вазе 27 тюльпанов, а во второй 9 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше во второй вазе, чем в первой? 2. В одной группе 18 человек, в другой 9 человек. Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой? 3. Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки? 4. Один мальчик поймал 19 раков, а другой 14. На сколько раков первый мальчик поймал больше, чем второй? Самостоятельная работа с.42, № 2 С.42, ? | Решение задачи на разностное сравнение, проблемная ситуация задача на кратное сравнение Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. Записывают решение в тетрадь. Делают выводы Решают задачи с устным объяснением выбора действия. Решают примеры. Взаимопроверка, контроль. Повторяют понятия «прямая линия», графические навыки | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес. К: Проявляют готовность слушать. Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Наблюде ния учителя Наблюдение и контроль Наблюде ние. Ответы и вопросы Выполнение движений согласно инструкции Наблюде ние. Ответы и вопросы Планирование и контроль |